Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Сегодня в программе «Место встречи» на НТВ обсуждали инициативу Общероссийского профсоюза образования об усилении ответственности родителей за оскорбления их детьми учителей. Инициаторы законопроекта предлагают наказывать родителей штрафом.

Я считаю, что надо идти по другому пути. Необходимо возвращать в школу воспитательные функции, возрождать массовые детско-юношеские организации - пионерию, комсомол, и поднимать статус учителя в целом.

Принимать отдельные законы, когда кто-то не пропустил машину скорой помощи или нахамил учителю – это не лучший подход. Для этого есть уголовный и гражданский кодексы с соответствующими статьями. Корень проблем не в несовершенном законодательстве и не в его исполнении, а в деградации наших государственных социальных институтов.

Падение престижа самой профессии «учитель» произошло после развала СССР. Получилось так, что рабочий, учитель, врач, инженер и т.д. перешли из уважаемых профессий в категорию «неудачников». Люди стали идеализировать барыг, дельцов и капиталистов.

Из школ исчезла воспитательная функция. Школы больше не занимаются воспитанием учеников. Эта функция во многом утрачена и в самих семьях, потому что родители вынуждены элементарно зарабатывать на жизнь для себя и своих детей. Получилось так, что детьми никто толком не занимается – ни школа, ни семья.

И самое главное – это коммерциализация образования, перевод самой передачи знаний из общественного блага в вид услуги. А раз теперь это – «услуга», то и отношение людей к тем, кто дает знание – учителям, как к прислуге. К сожалению, это то, к чему мы сегодня пришли.

Мне понравилась прозвучавшая на передаче идея приравнять статус учителя к статусу госслужащего. Что касается отдельной нормы ужесточения административного преследования, я не сторонник этого. Воздействовать на трудного подростка необходимо, в первую очередь, педагогическими методами, а для того, чтобы педагоги этим умением обладали, нужно улучшать их подготовку.

Снова и снова мы приходим к тому, что многие проблемы общества непосредственно рождаются капиталистическим строем, который все ставит на принцип получения прибылей, и даже человека и его развитие ставит на службу чистогану. Нужен отказ от этого порочного и разлагающего рыночного мироустройства. В центре внимания должен быть человек, его образование, культура и развитие. Для этого нужен социализм.

Денис ПАРФЕНОВ, депутат Госдумы, член Координационного совета ВСД «Русский Лад»

Источник: «КПРФ.ру»

Читайте также

«Тесла» опоздала лет на 120… «Тесла» опоздала лет на 120…
Сегодня вряд ли кого удивишь рассказами об электромобилях. Но мало кто знает, что к изобретению и первым опытным, действующим образцам самое непосредственное отношение имеет русский изобретатель, инже...
24 Июля 2021
Эстония. «Реформа русской школы похожа на насилие» Эстония. «Реформа русской школы похожа на насилие»
У реформы русского образования в Эстонии есть все признаки психологического насилия над русской общиной со стороны государства. Об этом депутат Европарламента от этой республики, как информирует агент...
24 Июля 2021
Михаил Лермонтов – создатель русского спецназа Михаил Лермонтов – создатель русского спецназа
180 лет назад в возрасте 26 лет был убит Михаил Юрьевич Лермонтов. Его имя, как поэта и прозаика, известно всем в России. Его творческое наследие, несмотря на ранний уход из земной жизни, огромно и мн...
23 Июля 2021