Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Сегодня в программе «Место встречи» на НТВ обсуждали инициативу Общероссийского профсоюза образования об усилении ответственности родителей за оскорбления их детьми учителей. Инициаторы законопроекта предлагают наказывать родителей штрафом.

Я считаю, что надо идти по другому пути. Необходимо возвращать в школу воспитательные функции, возрождать массовые детско-юношеские организации - пионерию, комсомол, и поднимать статус учителя в целом.

Принимать отдельные законы, когда кто-то не пропустил машину скорой помощи или нахамил учителю – это не лучший подход. Для этого есть уголовный и гражданский кодексы с соответствующими статьями. Корень проблем не в несовершенном законодательстве и не в его исполнении, а в деградации наших государственных социальных институтов.

Падение престижа самой профессии «учитель» произошло после развала СССР. Получилось так, что рабочий, учитель, врач, инженер и т.д. перешли из уважаемых профессий в категорию «неудачников». Люди стали идеализировать барыг, дельцов и капиталистов.

Из школ исчезла воспитательная функция. Школы больше не занимаются воспитанием учеников. Эта функция во многом утрачена и в самих семьях, потому что родители вынуждены элементарно зарабатывать на жизнь для себя и своих детей. Получилось так, что детьми никто толком не занимается – ни школа, ни семья.

И самое главное – это коммерциализация образования, перевод самой передачи знаний из общественного блага в вид услуги. А раз теперь это – «услуга», то и отношение людей к тем, кто дает знание – учителям, как к прислуге. К сожалению, это то, к чему мы сегодня пришли.

Мне понравилась прозвучавшая на передаче идея приравнять статус учителя к статусу госслужащего. Что касается отдельной нормы ужесточения административного преследования, я не сторонник этого. Воздействовать на трудного подростка необходимо, в первую очередь, педагогическими методами, а для того, чтобы педагоги этим умением обладали, нужно улучшать их подготовку.

Снова и снова мы приходим к тому, что многие проблемы общества непосредственно рождаются капиталистическим строем, который все ставит на принцип получения прибылей, и даже человека и его развитие ставит на службу чистогану. Нужен отказ от этого порочного и разлагающего рыночного мироустройства. В центре внимания должен быть человек, его образование, культура и развитие. Для этого нужен социализм.

Денис ПАРФЕНОВ, депутат Госдумы, член Координационного совета ВСД «Русский Лад»

Источник: «КПРФ.ру»

Читайте также

И.С. Бортников. Мир, в котором мы живём И.С. Бортников. Мир, в котором мы живём
«Мы ленивы и нелюбопытны», - когда-то писал А.С. Пушкин. Уверен, что это он видел в том узком круге людей, которые его окружали. Думается, на всех русских людей того времени сие высказывание классика ...
17 Января 2021
Юные журналисты «Русского Лада». Об итогах Олимпиады юных мастеров пера «Я – журналист» Юные журналисты «Русского Лада». Об итогах Олимпиады юных мастеров пера «Я – журналист»
В 2020 году состоялась шестая по счёту Всероссийская творческая Олимпиада юных мастеров пера «Я – журналист» для школьников и учащейся молодежи, проводимая в рамках Всероссийского творческого фестивал...
17 Января 2021
Денис Парфенов подал иск на Мишустина за дистант Денис Парфенов подал иск на Мишустина за дистант
 Депутат Госдумы, член Правления ВСД «Русский Лад» Денис Парфенов направил исковое заявление в Верховный суд РФ с о признании незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы граждан Рос...
16 Января 2021