Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Сегодня в программе «Место встречи» на НТВ обсуждали инициативу Общероссийского профсоюза образования об усилении ответственности родителей за оскорбления их детьми учителей. Инициаторы законопроекта предлагают наказывать родителей штрафом.

Я считаю, что надо идти по другому пути. Необходимо возвращать в школу воспитательные функции, возрождать массовые детско-юношеские организации - пионерию, комсомол, и поднимать статус учителя в целом.

Принимать отдельные законы, когда кто-то не пропустил машину скорой помощи или нахамил учителю – это не лучший подход. Для этого есть уголовный и гражданский кодексы с соответствующими статьями. Корень проблем не в несовершенном законодательстве и не в его исполнении, а в деградации наших государственных социальных институтов.

Падение престижа самой профессии «учитель» произошло после развала СССР. Получилось так, что рабочий, учитель, врач, инженер и т.д. перешли из уважаемых профессий в категорию «неудачников». Люди стали идеализировать барыг, дельцов и капиталистов.

Из школ исчезла воспитательная функция. Школы больше не занимаются воспитанием учеников. Эта функция во многом утрачена и в самих семьях, потому что родители вынуждены элементарно зарабатывать на жизнь для себя и своих детей. Получилось так, что детьми никто толком не занимается – ни школа, ни семья.

И самое главное – это коммерциализация образования, перевод самой передачи знаний из общественного блага в вид услуги. А раз теперь это – «услуга», то и отношение людей к тем, кто дает знание – учителям, как к прислуге. К сожалению, это то, к чему мы сегодня пришли.

Мне понравилась прозвучавшая на передаче идея приравнять статус учителя к статусу госслужащего. Что касается отдельной нормы ужесточения административного преследования, я не сторонник этого. Воздействовать на трудного подростка необходимо, в первую очередь, педагогическими методами, а для того, чтобы педагоги этим умением обладали, нужно улучшать их подготовку.

Снова и снова мы приходим к тому, что многие проблемы общества непосредственно рождаются капиталистическим строем, который все ставит на принцип получения прибылей, и даже человека и его развитие ставит на службу чистогану. Нужен отказ от этого порочного и разлагающего рыночного мироустройства. В центре внимания должен быть человек, его образование, культура и развитие. Для этого нужен социализм.

Денис ПАРФЕНОВ, депутат Госдумы, член Координационного совета ВСД «Русский Лад»

Источник: «КПРФ.ру»

Читайте также

Р. Вахитов. «Катастройка» высшей школы Р. Вахитов. «Катастройка» высшей школы
Недавно новостные агентства сообщили: в Петербурге уничтожают Академический университет – детище Нобелевского лауреата, великого советского и российского физика Жореса Алфёрова. Формаль...
22 Апреля 2021
Ижевск. Александр Невский объединяет сынов Победы Ижевск. Александр Невский объединяет сынов Победы
80 лет назад фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз, началась Великая Отечественная война. «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Нев...
22 Апреля 2021
Власти Тобольска, Сочи, Пскова: Почему так с русскими? Власти Тобольска, Сочи, Пскова: Почему так с русскими?
В конце марта 2021 года СМИ сообщали, как в Тобольске в списке кандидатов для народного голосования, чьим именем может называться Тобольский аэропорт, не оказалось Ермака Тимофеевича. Кандидатов опред...
22 Апреля 2021