Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Сегодня в программе «Место встречи» на НТВ обсуждали инициативу Общероссийского профсоюза образования об усилении ответственности родителей за оскорбления их детьми учителей. Инициаторы законопроекта предлагают наказывать родителей штрафом.

Я считаю, что надо идти по другому пути. Необходимо возвращать в школу воспитательные функции, возрождать массовые детско-юношеские организации - пионерию, комсомол, и поднимать статус учителя в целом.

Принимать отдельные законы, когда кто-то не пропустил машину скорой помощи или нахамил учителю – это не лучший подход. Для этого есть уголовный и гражданский кодексы с соответствующими статьями. Корень проблем не в несовершенном законодательстве и не в его исполнении, а в деградации наших государственных социальных институтов.

Падение престижа самой профессии «учитель» произошло после развала СССР. Получилось так, что рабочий, учитель, врач, инженер и т.д. перешли из уважаемых профессий в категорию «неудачников». Люди стали идеализировать барыг, дельцов и капиталистов.

Из школ исчезла воспитательная функция. Школы больше не занимаются воспитанием учеников. Эта функция во многом утрачена и в самих семьях, потому что родители вынуждены элементарно зарабатывать на жизнь для себя и своих детей. Получилось так, что детьми никто толком не занимается – ни школа, ни семья.

И самое главное – это коммерциализация образования, перевод самой передачи знаний из общественного блага в вид услуги. А раз теперь это – «услуга», то и отношение людей к тем, кто дает знание – учителям, как к прислуге. К сожалению, это то, к чему мы сегодня пришли.

Мне понравилась прозвучавшая на передаче идея приравнять статус учителя к статусу госслужащего. Что касается отдельной нормы ужесточения административного преследования, я не сторонник этого. Воздействовать на трудного подростка необходимо, в первую очередь, педагогическими методами, а для того, чтобы педагоги этим умением обладали, нужно улучшать их подготовку.

Снова и снова мы приходим к тому, что многие проблемы общества непосредственно рождаются капиталистическим строем, который все ставит на принцип получения прибылей, и даже человека и его развитие ставит на службу чистогану. Нужен отказ от этого порочного и разлагающего рыночного мироустройства. В центре внимания должен быть человек, его образование, культура и развитие. Для этого нужен социализм.

Денис ПАРФЕНОВ, депутат Госдумы, член Координационного совета ВСД «Русский Лад»

Источник: «КПРФ.ру»

Читайте также

Советские учебники — лучшие! Советские учебники — лучшие!
Ни для кого не является секретом, что в нашей стране за последние годы общий уровень образованности населения значительно снизился. Основной причиной этого большинство специалистов из преподавательск...
12 Августа 2020
С. Царёв. Всё новое – хорошо забытое старое С. Царёв. Всё новое – хорошо забытое старое
Проводимая «пятой колонной» приватизация привела к уничтожению наиболее наукоёмких отраслей народного хозяйства – авиастроения, станкостроения, приборостроения электронной промышленности и вдвое умень...
12 Августа 2020
Л. Фионова. Золотое Кольцо потеряли? Л. Фионова. Золотое Кольцо потеряли?
За нашей спиной Волга – великая русская река, скрепа. Натуральная скрепа, и не надо придумывать искусственные. Лето для экспертов «Комитета Ста» не время отпусков и пляжей. Эксперты нашего комитета р...
11 Августа 2020