Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Д.А. Парфенов: Превращение образования в «услугу» обесценило статус учителя

Сегодня в программе «Место встречи» на НТВ обсуждали инициативу Общероссийского профсоюза образования об усилении ответственности родителей за оскорбления их детьми учителей. Инициаторы законопроекта предлагают наказывать родителей штрафом.

Я считаю, что надо идти по другому пути. Необходимо возвращать в школу воспитательные функции, возрождать массовые детско-юношеские организации - пионерию, комсомол, и поднимать статус учителя в целом.

Принимать отдельные законы, когда кто-то не пропустил машину скорой помощи или нахамил учителю – это не лучший подход. Для этого есть уголовный и гражданский кодексы с соответствующими статьями. Корень проблем не в несовершенном законодательстве и не в его исполнении, а в деградации наших государственных социальных институтов.

Падение престижа самой профессии «учитель» произошло после развала СССР. Получилось так, что рабочий, учитель, врач, инженер и т.д. перешли из уважаемых профессий в категорию «неудачников». Люди стали идеализировать барыг, дельцов и капиталистов.

Из школ исчезла воспитательная функция. Школы больше не занимаются воспитанием учеников. Эта функция во многом утрачена и в самих семьях, потому что родители вынуждены элементарно зарабатывать на жизнь для себя и своих детей. Получилось так, что детьми никто толком не занимается – ни школа, ни семья.

И самое главное – это коммерциализация образования, перевод самой передачи знаний из общественного блага в вид услуги. А раз теперь это – «услуга», то и отношение людей к тем, кто дает знание – учителям, как к прислуге. К сожалению, это то, к чему мы сегодня пришли.

Мне понравилась прозвучавшая на передаче идея приравнять статус учителя к статусу госслужащего. Что касается отдельной нормы ужесточения административного преследования, я не сторонник этого. Воздействовать на трудного подростка необходимо, в первую очередь, педагогическими методами, а для того, чтобы педагоги этим умением обладали, нужно улучшать их подготовку.

Снова и снова мы приходим к тому, что многие проблемы общества непосредственно рождаются капиталистическим строем, который все ставит на принцип получения прибылей, и даже человека и его развитие ставит на службу чистогану. Нужен отказ от этого порочного и разлагающего рыночного мироустройства. В центре внимания должен быть человек, его образование, культура и развитие. Для этого нужен социализм.

Денис ПАРФЕНОВ, депутат Госдумы, член Координационного совета ВСД «Русский Лад»

Источник: «КПРФ.ру»

Читайте также

Новая основополагающая работа В.С. Никитина доступна в «Библиотеке» сайта Новая основополагающая работа В.С. Никитина доступна в «Библиотеке» сайта
Недавно мы сообщали, что Председатель Координационного совета Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» В.С. Никитин выступил в Петербурге на конференции «Безопасность и суверенитет России ...
7 октября 2024
В Белгороде обсудили молодёжное волонтёрство В Белгороде обсудили молодёжное волонтёрство
Белгород. 4 октября 2024 года в «Точке кипения» (МКЦ «Октябрь») прошла очередная встреча клуба «Драйвер добра». Тема встречи: «Интеллектуальное волонтерство студенческой молодежи: проблемы и перспекти...
7 октября 2024
«Праздник мудрых» в Красноярске «Праздник мудрых» в Красноярске
1 октября в помещении Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии КПРФ проведено чествование умудрённых жизнью людей, посвящённое Дню пожилых людей. Праздничное мероприятие бы...
7 октября 2024