Будет ли чистка так называемой элиты?
Известный историк А. Фурсов в аргументированной научной статье «На пороге нового мира: хмурое утро, огонь и сталь» (журнал «Наш современник», №10, 2020 г.) обстоятельно написал о так называемой элите, которую он презрительно называет «илиткой аристократии помойки». Созданная в ельцинское время из флибустьеров «демократии» — прорабов горбачёвской «перестройки», предпринимателей и перебежчиков-перевёртышей партноменклатуры, младших научных сотрудников всевозможных институтов и преподавателей вузов, — она составила прямо-таки роскошный букет одиозных личностей.
Тут и Е. Гайдар — заместитель редактора журнала «Коммунист», и Березовский — сотрудник одного из институтов Академии наук СССР, и Гусинский — картёжный шулер, Чубайс — продавец цветов, Абрамович — мастер шашлычных дел, услужливый друг Т. Дьяченко, дочери Ельцина, Кудрин — бухгалтер финансового отдела Ленинградского горсовета, комсомольский лидер Ходорковский и другие.
Следует отметить, что в конце 80-х годов ХХ столетия в нашей стране был создан филиал американского института Крибла, а потом и ряд других подобных ему ядовитых «новоделов». Данный институт тесно связан с фондом «Херидж фаундейшн», влиятельнейшей исследовательской антисоветской организацией США, по инициативе которой был принят закон «О помощи борцам за свободу в Советском Союзе». Приоритетной формой работы РИПДС стали организация конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам политики, экономики, культуры, а также формирование в стране «демократических», то есть прозападных структур.
С помощью таких структур на Украине в 2014 году власть была взята бандеровцами. В Грузии, Молдавии, Армении, Киргизии были организованы «цветные революции», такие попытки были предприняты в 2020 году и в Белоруссии.
В России в 1991 году в результате контрреволюционного переворота к власти вместе с Ельциным пришла команда именно тех, кто учился на курсах и в семинарах, организованных институтом Крибла. Фамилии знакомые: Е. Гайдар, А. Чубайс, А. Кудрин, Г. Явлинский, Э. Бурбулис и т.д.
Таков был человеческий материал, составивший верхний слой управляющих страной. Аналогичный сложился бизнес, аналогичная засияла «творческая интеллигенция». Как и двести лет назад, можно было вопросить вместе с героем бессмертной грибоедовской комедии «Горе от ума»:
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве…
Средства массовой информации (СМИ) превратились в СМРАД для народа (средства массовой рекламы, агитации, дезинформации). Кто нас учил, как жить, с экранов телевизоров. Со страниц либеральных газет и журналов? Махровые антикоммунисты, антисоветчики, русофобы, власовцы.
Нет (официально!) идеологии — нет и культурной политики. На самом же деле она «творится» произвольно бизнесом, буржуазией от культуры ради бизнеса, ради одурманивания и одурачивания населения. Загублен кинематограф, за последние 30 лет не создано ни одного истинно великого фильма.
Либеральная «интеллигенция» изо всех сил пытается внедрить мат как культурный код русского народа. Некоторые драматурги и режиссёры считают, что без мата нельзя выразить всю полноту чувств личности и вообще жизни. Поэтому певец-матерщинник Шнур стал проводником его в песенном творчестве и даже введён в общественный совет по культуре Государственной думы. На авансцену вовсю выдвигаются творцы примитива, подобные Боякову, Бузовой, Собчак, тому же Шнуру. Бизнес приказал им покончить с настоящим искусством, заменив его подделкой.
Насаждаемая десятилетиями пошлятина загубила нашу песню. Музыкальный и стихотворный примитивизм ужасает. Великая страна музыкальных гениев, «Могучей кучки», Чайковского, Свиридова, Дунаевского, Соловьёва-Седого, Пахмутовой заполнена бездарным звуковым мусором.
Издевательством над танцевальным искусством великих мастеров данного жанра, таких как ансамбль И. Моисеева, «Берёзка» Н. Надеждиной и многие другие, являются «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия 1». Иногда это просто какие-то акробатические этюды жонглирования человеческим телом в стиле дикарей мумба-юмба. Опоясывая вокруг себя тело партнёрши, танцор протаскивает её между ног, кладёт себе на колени и на её попе отбивает руками чечётку. Смрад, да и только!
Всё это продолжалось в разных вариациях более тридцати лет и, прямо скажем, уже почти полностью утвердилось как норма. Ориентация на боготворимый Запад служила авторитетнейшим оправданием невероятного падения отечественной культуры.
Но вот — для многих неожиданно — страна оказалась в острейшем противостоянии с этим самым «коллективным» Западом. Грянуло 24 февраля 2022-го — специальная военная операция в Донбассе и на Украине. В разных отношениях это обернулось «моментом истины».
Да, те самые «звёзды», для которых власть не скупилась на деньги и прочие блага, вдруг побежали из страны. Галкин и Ургант, Чулпан Хаматова и Дмитрий Быков, Макаревич и Собчак… Не берусь всех перечислять. А где сейчас неприкасаемый Анатолий Чубайс и его подельники?
Впрочем, эти-то своё существо сами раскрыли. Но сколько остаётся таких же или похлеще, которые по-прежнему числятся в элите страны, хотя всем нутром своим страну эту ненавидят?
Идут разговоры о «смене элит», о «чистке элиты». Только реальные признаки этого не очень видны. Да и трудно представить подлинное оздоровление этой части нашего общества, если атмосфера в обществе и его основной настрой останутся прежними. Нужны во многом другие идеалы, другие цели, другие ориентиры. А будут ли они?
Николай КОПЬЁВ, кандидат философских наук, заслуженный работник культуры Республики Карелия
Источник: «Правда»