Бояков оскорбляет Доронину. Ответ зрителей МХАТа

Бояков оскорбляет Доронину. Ответ зрителей МХАТа

Напомним читателям, что 4 декабря 2018 г. произошло страшное событие. Народную артистку СССР Т.В. Доронину принудили написать заявление на увольнение по собственному желанию с должности художественного руководителя МХАТ им. М. Горького и заменили на никому не известного Боякова – человека, не имеющего ни актерского, ни режиссерского образования, известного в очень узких кругах «подвальными» спектаклями на темы половых извращений, а также скандалами и уголовными делами на почве финансовых нарушений. Заслуг у Боякова нет, а ключи от МХАТ им. Горького он получил. Как такое случилось? Да очень просто…

Татьяну Васильевну Доронину запугивали: что «сделают показательный процесс как с Серебренниковым», что «будут обыскивать кабинет», «что опозорят ее честное имя», что «67 миллионов рублей недовыполненного (изначально завышенного!) госзадания» – это преступление. Издевательство над пожилым человеком продолжалось несколько часов. Доронину не выпускали из кабинета до тех пор, пока она не подписала бумаги.

А колебалась Татьяна Васильевна до последнего, изодрала себе в кровь руки от нервного перенапряжения. Но близкий на тот момент «помощник» – народный артист с хриплым голосом, убедил ее, что другого выхода нет, уже все «решено выше» и даже согласовано «С НИМ». Дорониной пообещали, что «три богатыря» – Бояков, Пускепалис и Прилепин – перейдут ей в помощники, решать все будет только она, а «богатыри» займутся продюсированием и выведут МХАТ им. М. Горького на такие позиции, что «лишний билетик будут спрашивать за два квартала».

Уговаривали Доронину лично экс-министр В. Мединский и помощник президента по культуре, праправнук Льва Николаевича Толстого В. Толстой. Законопослушная и привыкшая верить серьезным людям, великая Доронина сдалась…

Только потом выяснится, что помощник – народный артист – был в сговоре с теми, кто все это затеял, за что и получил курс и ныне профессорствует в одном из государственных творческих вузов. Уже потом праправнук гениального Толстого открестится от всего и будет переправлять все вопросы о Дорониной и МХАТ в Минкультуры, Мединский из Минкультуры вообще будет изгнан…

На следующий день после заявления, силой вырванного у Дорониной, в театр приехала «команда» и захватила «почту, телеграф и телефон», все ключевые посты и позиции. Пока менялась версия устава под нового хозяина – Боякова, последний вел себя тихо и гладко, ходил по театру, показывал журналистам своей дланью на латунный потолок, на красивые замки и таблички «После третьего звонка вход в зрительный зал запрещается».

Как только новая версия Устава была зарегистрирована, Бояков стал хозяйничать: начал шастать по всем кабинетам, открывать все сундуки, склады и запасники, распорядился убрать мебель из «предбанника» кабинета Татьяны Васильевны и поставил туда старую расшатанную и дырявую мебель, которую нашли в подвале. К Дорониной Бояков больше не подошел, хотя тогда она еще бывала в театре. Он сидел в 11-м ряду на ее последнем спектакле, сыгранном в январе 2019 г. Сидел в переполненном зале, трусливо оглядывался, завистливо слушал овацию, которую устроили зрители Татьяне Васильевне и ее актерам!

Из новой версии Устава следовало, что у Татьяны Васильевны нет никаких полномочий, а Худсовет она должна создавать только из чиновников с одобрения ТАКОГО «ХУДРУКА», КАК БОЯКОВ. Больше Татьяна Васильевна в театр не приезжала. Ее нагло обманули. Унизили не только заменой на такого как Бояков, но и чудовищным обманом, бесцеремонно перечеркнув все то, что она самоотверженно создавала более 30 лет, самоотверженно защищая русское национальное театральное искусство и заветы Станиславского от разрушителей нашей Родины! 

А потом Бояков начал расчищать театр от наследия Дорониной. Первыми пострадали декорации «Униженных и оскорбленных» – спектакля про жизнь бедных праведников под властью богатых развратников, спектакля, так взбесившего ненавистников России в 2004 г., после которого они подняли вой с требованием закрыть доронинский МХАТ! В число орущих входили многие знакомые Боякова, в частности, госпожа Ковальская, под руководством которой он ставил «спектакль» с демонстрацией гениталий в клубе «На Брестской».

Начались снятия с репертуара доронинских спектаклей и замена их «шедевральными», а на самом деле помойными пьесами никому не известных «гениев», типа «Последнего героя», на которые было продано целых 7 билетов! Не помогло и творение Пускепалиса «Последний срок», превратившего грустную пьесу великого Валентина Распутина в хохму-попойку, на этот «спектакль» зрители также не приходили. Но для того, чтобы предотвратить любые сравнения его провалов с победами Дорониной, Бояков распорядился уничтожить большинство доронинских спектаклей. Служебные записки о содеянном он завизировал собственноручно.

Летом 2019 г. настоящие профессиональные русские артисты возмутились и в ежегодном обращении к президенту попросили вернуть Доронину в театр. Президент не услышал обращение. Зато его услышал Бояков, после чего не пустил выступавших артистов на сбор труппы и публично заявил в интервью каналу «Культура» 30.08.2019: «Вас нет в моем творческом пространстве. И не будет. То, что я не могу вас выбросить, то, что я не могу вас уволить – это проблема законодательства... Никто, ни Мединский, ни кто-то еще не заставит меня работать с теми актерами, которые сделали соответствующие заявления, объявили о своей нелояльности…»

Портреты этих смелых артистов показательно вышвырнули из зрительского фойе. Других же артистов собрали в зале и настоятельно, в очередной раз запугав сокращениями и прочими карами, принудили написать заявления на увольнения с бессрочных трудовых договоров и новые – на прием на срочные трудовые договора…

Многие испугались и подписали, после чего попали в полную зависимость от Боякова и необходимость подписывать различные письма в его поддержку, лайкать его посты в соцсетях и молчаливо участвовать в различных гнусностях против своих же коллег типа свидетельств в судах, подписания лживых протоколов о том, что ведущие (разумеется, доронинские!) артисты «говорят тихо и путают текст на сцене…».

Артистов, пожаловавшихся президенту, сняли со всех ролей, лишили надбавок, назвали «неяркими, неликвидными, страшно мучающимися от похмелья на спектаклях». Все было сделано руками подчиненных Боякова, которые вскоре сами ушли из его команды и даже стали помогать бороться против него. Тогда Татьяна Васильевна собралась с духом и вместо ответного слова на вручении ей самой высокой государственной награды – ордена «За заслуги перед Отечеством I степени» – попросила президента В.В. Путина вмешаться в ситуацию и защитить актеров и МХАТ. Т. Доронина, любящая безмерно актеров, и будучи человеком подлинно интеллигентным, просила за них, за театр, она тогда не решилась пойти в открытое наступление, не заявила громко «Увольте Боякова!». Хотя и рассказала многое, узнав об этом человеке просто невероятное. Доронина полагала, что для всех, в том числе и для главы государства, является очевидно немыслимым нахождение непрофессионала Боякова на посту руководителя МХАТ!

После того памятного награждения Дорониной все мы ликовали: казалось, проблема решится, вот-вот выйдет приказ о снятии Боякова, либо последний хотя бы остановит свою разрушительную по отношению к наследию Станиславского и Дорониной деятельность… Но время шло, и ничего не происходило.

В один из дней в театр пришел Мединский, показно покрутился и ушел. Уже потом те, кто не сдавался и боролся за МХАТ, узнали, что НАВЕРХ было доложено о том, что якобы «конфликт исчерпан, все хорошо, все налаживается». То есть президента тогда обманули! Ничего на самом деле не улаживалось.

Продолжались мучительные месяцы уничтожения МХАТа: Бояков распоряжался утилизировать декорации доронинских спектаклей, называя их хламом, демонстративно сообщая журналистам, что «вывез 15 (потом 50, потом 100) КамАЗов хлама». К «хламу» Бояков отнес дорогостоящие постановочные средства – рукописные задники, кулисы, драпри, павильоны декораций. Не избежала участи «хлама» и юбилейная фотовыставка народной артистки СССР Т.В. Дорониной, которую разорвали и выкинули на помойку. Обеспокоенным зрителям было сообщено, что «всё бережно сохранили». Зрители потом 2 года добивались через Минкультуры возврата выставки хотя бы в электронном варианте. Тем временем были вынесены все личные вещи Дорониной, в том числе иконы, из ее гримерной, был вскрыт ее рабочий кабинет, что там искали, в том числе в столе актрисы и худрука, – неизвестно. О бесчинстве было сразу сообщено в Минкультуры, но никакой значимой реакции не последовало, но было объявлено о проведении плановой комплексной проверки. Началась она вяло: «проверяльщики» появились ближе к концу месяца. Зрители потребовали ее усилить, завалив ведомство обращениями. Вероятно, под их напором Минкультуры дважды продлевало сроки проверок, а потом долго молчало.

Ближе к концу года на официальном сайте Министерства появилась долгожданная информация: «Проверкой выявлены серьезные нарушения в использовании федерального имущества, расходовании средств на оплату труда, использовании гранта президента Российской Федерации, при выполнении государственного задания, осуществлении государственных закупок, проведении ремонтных работ», результаты проверки «переданы в Генеральную прокуратуру для рассмотрения и принятия решения».

Показалось – теперь победа! Даже пригрезился черный воронок, подъезжающий к роскошной квартире Боякова в самом центре Москвы, или к его роскошному имению под Переславлем-Залесским, казалось, что начнут конфисковывать его дорогие машины, замораживать счета в банках. Однако шли месяцы, воронок не подъезжал. Минкульт до сих пор оправдывался, что нет ответа от Генпрокуратуры на материалы, направленные еще в декабре 2020 г.

Все же понимая, что череду финансовых скандалов, происходящих рядом с Бояковым, нужно остановить, Минкультуры в марте 2021 г. решилось на важный шаг – ведомство поменяло Устав театра, введя должность директора театра и лишив «худрука» власти. И опять тем, кто борется за МХАТ, стали сниться сны, что новый директор увольняет Боякова, заставляет его извиниться перед Татьяной Васильевной Дорониной и оплатить из своего кармана восстановление всех декораций, которые он распорядился уничтожить!

Но месяц спустя появляется известие: Минкультуры в лице министра Ольги Любимовой согласовало заключение контракта с Бояковым на целых 5 лет, а директором, правда, временным, поставило человека, полностью подчиняющегося Боякову, – некоего господина Михайлова, под чьим руководством Театр им. Бориса Покровского фактически перестал существовать.

Бояков «расцвел». Велел созвать сбор труппы, на который доронинских артистов опять не пригласили, и заявил, что «Ничего не изменится»! Его слова тут же стали воплощаться в жизнь. Доронинских артистов стали вызывать на «оценочные комиссии», снижая до нуля надбавки, обвиняя в невыходах на сцену, а рядом с их портретами, размещения которых все же добились зрители за 2,5 года переписки с Минкультуры, поместили позорную табличку: «Артисты, не занятые в спектаклях театра». Заметим, что доронинские артисты никогда не отказывались от ролей и от выхода на сцену, что зафиксировано документально в их многочисленных заявлениях с требованием вернуть им роли и обеспечить работой в соответствии с трудовым договором. Бояков и Михайлов бессовестно публично очерняют доронинских артистов, что, надеемся, найдет свое законное отражение в юридической плоскости.

Заметим, что в марте 2021 г. господин Бояков дал изданию «7 Дней» интервью: «За два года я не совершил ни одного микродействия или микропоступка в отношении Татьяны Васильевны, которые мучили бы мою совесть». (Видимо, нечему мучить? – Прим. ред.) «…Она в курсе всего, что происходит в театре. Мы посылаем ей записи всех спектаклей. С некоторыми премьерами она нас даже поздравляла».

Это интервью – важное доказательство во всей цепочке лжи и манипулирования Бояковым президентом России, Минкультуры, общественностью, Дорониной и брендом «МХАТ»! Запомните эти строки!

Сразу после того, как общественность узнала о письме Татьяны Васильевны президенту России с требованием уволить «непрофессионального и бездарного худрука», Бояков и его команда разродились новой тирадой:

«Я не хочу даже думать об этом. Фейк ли это или Доронина действительно написала письмо. Все это глупость невообразимая. Татьяна Васильевна не была в театре с февраля 2019 года. Ни одного нашего нового спектакля она не видела, поэтому и судить, хороши ли они или плохи, она не может».

Как контрастирует это заявление с предыдущим, отделяет которые всего 3 месяца! В этот же день и последующие несколько дней из продажных и очень желтых газет полились и другие оскорбления как в адрес Татьяны Васильевны, так и в адрес преданных ей друзей и зрителей. В этих заказных и щедро проплаченных статьях было указано, что Татьяной Васильевной манипулируют, прозрачно намекалось на то, что она стара и, наверное, плохо соображает, что ее, ради завладения ее дорогой недвижимостью, «вводят в заблуждение». 

Те, кто знает Татьяну Васильевну, хором утверждают: Дорониной невозможно манипулировать! Она сделает наоборот, если почувствует, что ею манипулируют. Татьяна Васильевна абсолютно дееспособна, следит за всей ситуацией, очень хочет работать, вернуться в свой Театр, который был когда-то ею спасен от разрушения.

И вернется, как только оттуда будет изгнан Бояков – журналист по образованию, ставящий спектакли с показом мужских гениталий…

Бояков и его команда нагло врут, что они не снимали доронинские спектакли и не уничтожали декорации, его служебные записки подтверждают обратное. Нагло врут и про наличие скабрезных фраз в аншлаговых пьесах Полякова. Этого нет! Нагло врут про отказ доронинских артистов от ролей и выхода на сцену. Нагло врут, что ждут Доронину. Нагло врут про поддержку коллектива, про бояковские успехи и аншлаги и вроде бы ради заполнения «ковидной» половины зала продают билеты через надоедливых операторов кол-центра и приглашают таких «актрис», как Бузова. Врут бессовестно и гадко, понимая, что подлинно талантливые и великие люди, как Доронина, не опустятся до их уровня, чтобы ответить.

Однако Татьяна Васильевна решила больше не молчать. Ответ ее будет совсем не уровня Боякова.

 Сергей ДРУЖИННИКОВ, член инициативной группы зрителей МХАТ им. М. Горького

Источник: «Советская Россия»

Читайте также

Вышла в свет брошюра В.С. Никитина "Ленин - творец будущего" Вышла в свет брошюра В.С. Никитина "Ленин - творец будущего"
Мы привыкли воспринимать В. И. Ленина как великого революционера, творца победоносной социалистической революции, создателя и руководителя первого в мире государства трудящихся. Всё это так. Но это ...
19 апреля 2024
«Русский лад» организовал открытый конкурс чтецов в Магадане «Русский лад» организовал открытый конкурс чтецов в Магадане
В начале апреля Магаданское региональное отделение Всероссийского общественного движения «Русский Лад» провело в МОГАПОУ «Колледж сервиса и технологий» ежегодный открытый конкурс чтецов. Исходя из тог...
18 апреля 2024
В Ставрополе состоялся краевой финал фестиваля-конкурса «Русский Лад -2024» В Ставрополе состоялся краевой финал фестиваля-конкурса «Русский Лад -2024»
В помещении Ставропольского крайкома КПРФ состоялся краевой финал всероссийского конкурса «Русский Лад». ...
18 апреля 2024