А. Засимова. Телемаг на марше

А. Засимова. Телемаг на марше

В одной из публикаций «Советской России» – «Татьяна Ларина» и «графиня Каролина» – ее автор А. Бобров ядовито бичует лицемерие и обман нынешних тележрецов, которые искусственно создают у телезрителей иллюзию, что ведут с ними честную игру – в той же передаче «На самом деле», представляя якобы истинную картину современной жизни, в которой существуют два мира: жестокий, глянцево-гламурный, и другой – более низкого социального статуса, брошенный на обслугу и оттого подвергающийся всякому унижению. Автор убедительно показал заранее срежиссированный, постановочный характер подобных передач. 

Но есть в этой специально сработанной постановке и другой аспект. Теледельцы имеют целью внушить телезрителю, что в рыночной России с ее паразитическим классом собственников, утопающим в роскоши и гламуре, готовым растоптать и унизить человека, за счет труда которого он и создает себе барскую жизнь, якобы ведется борьба.     

Главное – запудрить мозги гражданам, увести их от мысли, что подобные вопиющие картины социального неравенства и есть порождение нынешнего людоедского, бездуховного режима, который хорошо прикормленные им СМИ и телемаги постоянно утверждают и прославляют в обилии своих передач, в шоуменских передергиваниях, в политических программах и в конвейерных выпусках телесериалов. В последних главным действующим лицом непременно является владелец крупного капитала, денежный делец, удачливый фирмач. Именно он – пуп земли, особо одаренный, талантливый в бизнесе, способный прижать и победить своих конкурентов. А все остальные – кто его обслуживает и работает на него, то бишь на преумножение его богатства, – это только фон, массовка, безликая масса в фильмах.

«В шаге от рая», «Лабиринт», «Давай найдем друг друга», «Сердце матери», «Осиное гнездо», «Шелест. Большой передел», «Проспект обороны» и еще множество фильмов об этом. 

Для большинства персонажей этих и других фильмов деньги решают всё. Из-за них подличают, изобретают мошеннические схемы, идут на самые изощренные преступления: убивают, предают не только свое ближайшее окружение, но и родных. Подобным сюжетам несть числа – и не только в полицейских детективах.

Иногда все-таки, вопреки заезженной конъюнктуре, невольно проскальзывает и правда. Так, в одном из телесериалов олигарх, тратящий на удовольствия и развлечения миллионы, спонсирует строительство завода, но при этом жалеет деньги на очистные сооружения. И завод вступает в строй, отравляя воздух. Граждане страдают, общественность возмущена. И чтобы ее успокоить, так называемый личный советник хозяина – его телохранитель – предлагает отвлечь внимание общественности, используя желтую прессу и ТВ, представив гражданам богача с любовницей во всех самых интимных сценах. Когда же этот отвлекающий маневр не подействовал, придумали другой: инсценировать покушение на богатого дельца, денежного туза и тем самым усыпить внимание граждан от их «болячки» – бьют на свойственную человеку психологию сочувствия и жалости. В результате гибнет невинная девушка, которая и должна была послужить этой инсценировке и уцелеть. 

Но правда заключается и в том, что, как и тот олигарх, власть и прикормленные ею СМИ и телеалхимики всевозможными средствами и приемами пытаются усыпить наше сознание, отвлекая нас от истинных, самых жгучих проблем и напастей беспрерывными увеселительными представлениями, обилием всяких киноподелок – в том числе, и прославляющих нынешних правителей: «Москва. Кремль. Путин»; передачами, названными выше, в которых якобы нет никакой лжи о нашей жизни.

А еще державными поправками в конституцию, якобы нацеленными на воспитание патриотизма.

Но какого патриотизма? В названном выше фильме в результате эксперимента пострадала невинная девушка. Над нами сегодня проводят опыты расчеловечивания, обращаясь со многими из нас как с существами недостаточно развитыми, низшими. При этом обесценивают нашу биографию, образ жизни, превращая в личность без собственных убеждений, неспособную сопротивляться внутреннему разрушению и управляемым силам зла. То есть мы должны стать рабами потребительской системы. 

И любой социальный протест не в пользу власти подавляется.

Через СМИ, теле- и кинодельцов, рекламу, литературу, компьютерные игры и игры в рулетку – да всюду – нам подсовывают образ «успешного» человека, помешанного на обладании всё большим количеством материальных благ. То есть идеального раба системы, который, как наркоман, зависит только от количества своего «бабла», от денег, от того, что стимулирует лишь низменные интересы.

И это вместо любви, доблести, благородства, бескорыстия и самоотверженности; вместо образа творца-созидателя, защитника, воина, поэта, писателя, ученого – людей, одержимых своим делом, преданных и служащих стране, народу.

Всем этим гордились в советское время. И на этом строилось воспитание патриотизма, когда любой труд мог дорасти до высот большого новаторства и открытия.

Вспомним фильм «Москва слезам не верит», где главный герой – в исполнении А. Баталова – рядовой слесарь, с так не желаемой ныне для элиты профессией для их собственных детей – достиг такого высокого мастерства, что авторитет его в коллективе и всюду стал непререкаемым.

А с каким теплом вспоминаются сегодня фильмы, где раскрываются характеры людей, влюбленных в свой труд: «9 дней одного года» – о молодых ученых-атомщиках; «Семья Журбиных» – о корабелах-строителях; «Трактористы» – о пахарях-земледельцах, преданных своему делу; «Живите в радости» – о деревенском парне-чудаке, изобретателе, колдующем над улучшением сельхозтехники – и тем живущем; «Депутат Балтики», «Всё остается людям» – о самоотверженно служащих науке и народу!..

С рождением советского кино героем его становился рядовой человек, труженик и первооткрыватель, который дорастал до высот большого мастера, техника, инженера, руководителя.

Об этом и фильм «Директор», в котором показано, с каким огромным напряжением сил в годы первых советских пятилеток строились заводы-гиганты – в том числе, и первый автомобильный, где возводились новые цеха, технические площади, конвейерные линии, под которые и подводилась техническая база. Чтобы помочь это осуществить, молодой инженер – в главной роли Николай Губенко – уехал в Америку учиться у Форда. Вернувшись, обогатившись знаниями, он стал директором строящегося объекта и целиком посвятил себя большому делу. Первые созданные рабочими машины проходили испытания в тяжелейших условиях в пустыне Средней Азии – в окружении врагов советской власти, басмачей. Один из их набегов стоил жизни молодому испытателю, который в силу обстоятельств оказался один против кучи вооруженных бандитов и погиб как герой, сдерживая их натиск. Тем самым герой помог завершить испытания. 

Этот его подвиг – потеря товарища по труду – заставил в конце пути разрыдаться обычно волевого и сдержанного в своих эмоциях молодого руководителя, который хоть и был строг, суров в делах, но ничем никогда не выделял себя среди рабочих. И хотя освоение новых машин удалось, праздника от этого успеха не получилось.

Фильм убедительно раскрывает обстановку того времени, дает нам понять, в каких нелегких борениях, дерзаниях и при титаническом напряжении сил создавалось тогда новое, составляющее базу тяжелой индустрии страны – ту базу, которая ныне целиком разрушена и растащена денежными воротилами, «успешными дельцами», сливающими наворованные капиталы в офшоры. И ведь именно они сегодня в почете, став главными героями многих фильмов и передач.

Ныне под постоянные бодрые многоречевки кремлевских правителей о том, что все лучшее нас ждет впереди, продолжается погром не только промышленно-технической основы села, но и культуры, духовной сферы.

А в духовно деградирующем обществе разрушается всё – от семьи до государства. Идет разложение семьи, личности, целых народов и стран. И осуществляется это мировым сообществом, именующим себя либералами и истинными демократами, тесно связанным с мировой элитой и богатейшим закулисьем – этой огромной силой, давно запустившей процесс уничтожения духовно-нравственной сферы человечества.

И если мы и дальше не будем этому противостоять, если не сменим либерально-рыночный монетаристский курс – курс на разрушение страны, деградация общества будет прогрессировать.

Только на основе принципов социализма мы сможем культурно, нравственно и духовно возродить страну.

А. ЗАСИМОВА

Источник: «Советская Россия»

Читайте также

Западня, из которой надо найти выход Западня, из которой надо найти выход
Татьяна Доронина заботливо сохраняла и создавала в театре репертуар русской классики и советского наследия. Власти он неугоден — поэтому неугодной стала и она, Татьяна Доронина, великая русская, совет...
24 Октября 2020
Самара. Если у вас ковид, кушайте морковку Самара. Если у вас ковид, кушайте морковку
В своей недавней заметке «Ковид на дороге «лидерства» я выразил робкую надежду, что эта заразная инфекция проникнет в организм высоких должностных лиц и заставит их побольше внимания уделять здоровью ...
24 Октября 2020
Александр Михайлов. Вечер – концерт: стихи и песни Александр Михайлов. Вечер – концерт: стихи и песни
В исполнении Народного артиста России Александра Михайлова звучат стихи Александра Пушкина, Сергея Есенина, Н. Мельникова, В. Белова, Николая Рубцова, Н. Зиновьева, К. Фролова, а также романсы иеромон...
24 Октября 2020