А Пушкина спросили?
На днях в здании главной воздушной гавани страны — аэропорта Шереметьево — был установлен памятник великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Церемония, в которой принял участие сам министр культуры РФ Мединский, была приурочена к присвоению аэропорту имени нашего национального гения.
ВОТ ТОЛЬКО возникает вопрос: а достоин ли российский аэропорт №1 носить его имя? Ведь словно в издёвку над самой этой церемонией прошла она 5 июня, ровно через месяц после потрясшей всю страну самой крупной авиакатастрофы в истории Шереметьева, когда при посадке загорелся и развалился на части пассажирский лайнер SSJ-100, принадлежавший компании «Аэрофлот» и выпущенный другой не менее известной фирмой — концерном «Сухой». В итоге — более 40 погибших пассажиров и почти столько же раненых, доставленных в тот день в больницы Москвы.
Однако на этом беды в Шереметьеве не закончились. Едва успели смолкнуть звуки похоронных мелодий, пришедших на смену грому литавр, сопровождавших накануне решение о присвоении аэропорту Шереметьево имени А.С. Пушкина, как в эту воздушную гавань нагрянула новая беда. Правда, с не столь катастрофическими последствиями и носившая уже не небесное, а абсолютно земное происхождение. С начала июня в Шереметьеве начались постоянные перебои с отправлением и выдачей пассажирам их багажа. Руководство аэропорта выступило с туманным объяснением о неких «технических сложностях», которые планируется устранить до конца(!) июня, хотя при ближайшем рассмотрении проблемы выяснилось, что техника здесь абсолютно ни при чём. На деле в главном аэропорту российской столицы оказались попросту не готовы к наплыву пассажиров. Что совершенно удивительно: ведь не могли же в Шереметьеве не знать о том, что начинается сезон отпусков, а, следовательно, пассажиропоток во всех направлениях значительно возрастёт!
Однако объясняется всё довольно просто: так, газеты «Ведомости» и «Коммерсант» на днях писали, что задержки с обслуживанием багажа связаны с… дефицитом грузчиков у компании «Шереметьево хэндлинг». Раньше багаж своих пассажиров обрабатывала авиакомпания «Аэрофлот», чьи рейсы составляют 78,5% пассажиропотока в Шереметьево. А когда год назад открылся новый терминал В, багаж стала обрабатывать «Шереметьево хэндлинг», на 100% принадлежащая аэропорту. Ещё тогда надо было набрать грузчиков, но аэропорт не успел этого сделать, рассказали собеседники «Ведомостей». Для бесперебойной доставки багажа из самолётов в зал ожидания требуются ещё 250 грузчиков, уточняли в свою очередь источники «Коммерсанта». В аэропорту не стали с этим спорить, а фактически подтвердили. «С пиковым ростом перевозок аэропорт стал испытывать дефицит кадров, объявлен набор 250 грузчиков, ведётся перераспределение производственных ресурсов», — сообщил «Ведомостям» представитель Шереметьева. Нужно много грузчиков, причём их необходимо обучить, а в Шереметьеве зарплаты ниже, чем те, которые платил «Аэрофлот» или платят другие аэропорты Москвы, сказали изданию источники сразу в трёх авиакомпаниях.
Вообще всё это выглядит более чем странно и наводит на вполне обоснованную мысль: явно не обошлось тут без чьих-то очевидных коммерческих интересов…
А в результате всей этой «бурной деятельности» мыкаются несчастные пассажиры в Шереметьеве, не зная, когда получат свой багаж и получат ли вообще. В особенности последнее относится к категории транзитных пассажиров: представьте, что человек, прилетевший в Шереметьево, транзитом должен отправиться дальше по какому-либо маршруту в условный Новосибирск или Челябинск. И полетит такой пассажир дальше без своего багажа, получив в Шереметьеве лишь туманные заверения в том, что этот самый багаж проследует за ним тем же маршрутом при первой же возможности. При этом человеку никто не сможет объяснить, как он будет свой багаж получать, какие для этого понадобятся документы и будет ли у этого багажа вообще какое-то сопроводительное уведомление.
Но, как говорится, в своих «родных пенатах» худо-бедно, раньше или позже разобраться с такой ситуацией всё же, наверное, получится. А вот как быть пассажирам с «багажно-зависшими» международными рейсами? Когда получит свой багаж пассажир, летящий в условный Рим, Дели или Буэнос-Айрес, и как вся эта багажная коллизия будет решаться в конечном пункте следования? И главное: на основании какого уже законодательства?
Вот такой, извините за выражение, бардак царит в российской воздушной гавани №1. И открытие там в это самое время памятника Пушкину, чьё 220-летие со дня рождения, кстати, также отмечалось на днях, выглядит настоящим кощунством. Ведь сама эта акция заставляет вновь вспомнить о вековой чисто российской черте — умении властей пускать пыль в глаза собственному народу, чтобы хоть как-то попытаться отвлечь от самых насущных проблем. Хотя вряд ли, даже любуясь вновь установленным памятником Пушкину, пассажиры аэропорта Шереметьево смогут забыть об этих самых своих проблемах.
И наверняка задумаются вместе с автором этих строк: а достоин ли аэропорт носить имя великого Пушкина? Кажется, была бы возможность спросить об этом самого поэта, то в ответ можно было бы получить язвительную эпиграмму на указанную тему. В самых, без сомнения, хлёстких и типично пушкинских выражениях…
Всеволод НАДЕЖДИН
Источник: «Правда»