А.И. Субетто. Явление «коронавируса» миру через призму «Исповеди последнего человека»

А.И. Субетто. Явление «коронавируса» миру через призму «Исповеди последнего человека»

Пандемия «коронавируса», возникшая на юго-востоке Китая (в городе Ухань), набирает силу, захватывая всю планету Земля. Появляется огромное число статей по поводу её истоков, «природы», влияния на ближайшее социально-экономическое развитие человечества и России.

В газете «Завтра» в начале марта этого года итальянский политолог Джульетто Кьеза в беседе с корреспондентом этой газеты Екатериной Глушик так определил само явление «коронавируса» миру и процесс разворачивающейся пандемии этого вируса, похоже рукотворного, рожденного в научно-исследовательской лаборатории в одной из стран мира (китайцы указывают в последнее время, что в Ухань этот вирус занесли американские военные специалисты):

«Думаю, что коронавирус и всё, что с ним связано, продлится недолго. Тем не менее, та ситуация, что возникла сейчас, в корне новá, а именно, в глубокой опасности находится весь мир… можно сказать точно – вторая двадцатка двадцать первого века, то самое «2020», означает начало гигантских потрясений, которые попросту не будут остановлены, некому это сделать… сейчас вирусная ситуация меняет сам вопрос, потому что кризис уже вытекает не из финансовой системы, а из другого мира, из совершенно другой области, не из финансовой, это мир научных экспериментов вирусологии и нанотехнологий… Источник финансового кризиса – не экономический, а биологический».

Недавно на одном из круглых столов Владимира Соловьева на телевидении один из участников «озвучил» информацию, что по прогнозу Института Коха в Германии пандемия коронавируса будет терроризировать мир человечества ещё два года. Есть и другие оценки, другие реакции. Но все эти оценки и реакции объединяет одно: все сходятся во мнениях, что человечество столкнулось с чем-то необычным, с чем оно не сталкивалось никогда.

Меня, как автора этих заметок, поразило в явлении «коронавируса» миру одно обстоятельство, – это сходство его порождения Биосферой с общей идеей, которую я положил в основу необычного своего научно-философского эссе, написанного летом 2011 года и опубликованного в научном издательстве «Астерион» в декабре этого же года, под названием «Исповедь последнего человека (предупреждение из Будущего)». Это эссе – необычное по своему жанру, который я фактически изобрел. Я в аннотации к книге определил так этот жанр:

«Исповедь последнего человека» – это научно-философское эссе автора, как он пишет в «Заключении», – в «фантазийном обрамлении». Эта работа имеет подстрочное название – «предупреждение из Будущего». Вымышленный герой Иван Александрович Муромцев летом 2037 года пишет «исповедь» то ли от себя, то ли от имени погибшего человечества, отвечая на главный вопрос: «Почему человечество погибло от запуска Биосферой, как суперорганизмом, своего иммунного механизма, «наславшего» на человечество «вирус-истребитель», почему оно не смогло пережить «Эпоху Великого Эволюционного Перелома» и совершить «Ноосферный Прорыв»?».

Первая глава «Исповеди последнего человека» «День первый. 15 июля 2037 года», и первый параграф этой главы «Я – последний человек на Земле…» начинается так:

«Я – последний человек на Земле. Всё человечество в одночасье вымерло на Земле от неизвестного вируса – истребителя человечества, порожденного Природой – Биосферой и Землёй как суперорганизмами, наверное, в порядке иммунной защиты себя от нашего агрессивного потребления, когда истребление биологического разнообразия приняло для Природы катастрофические размеры. Природа убрала нас из своего «тела» как убирает раковые клетки наш же собственный организм, когда его иммунные механизмы срабатывают эффективно.

Что значит – последний человек? Думал ли когда-нибудь человек на Земле, что он будет последним? Думаю – нет, не думал. Всегда смерть человека даже на необитаемом острове сопровождалась его уверенностью, что где-то там, на «большой земле» живёт человечество, живут родственники, друзья, товарищи, родной народ или племя, которые продолжат жизнь и в этой будущей жизни будет запечатлен и миг его жизни.

Здесь же этого чувства нет. Есть беспощадное понимание того, что ты – последний, после тебя – тьма вечности, в которой не останется даже памяти о человечестве. Нет, что-то останется. Какое-то время будут стоять города, в них – памятники, музеи, библиотеки, в библиотеках – на стеллажах книги, но их уже некому будет смотреть, читать, считывать информацию с символов, они уже и не памятники вовсе, и не города вовсе, и не музеи, и не библиотеки, и не книги вовсе и т.д., а просто – некие формы определенного вещества, подверженные тлению и запустению, обреченные со временем, вследствие действия жестокого закона энтропии, превратиться в песок, в пыль, в ничто.

Я думаю об этом спокойно и отрешенно. Мне кажется, что во мне умерли все былые страдания человечества… Собственно говоря, кто я есть – последний человек на Земле? Кого я представляю? – Себя на краю вечности молчания моего разума или всё человечество, его маленькую частицу, чтобы она успела что-то «важное» «крикнуть» Будущему, причем «важное» именно с позиции Будущего разумных существ, которые похожи на нас – людей, чтобы они не повторили тех трагических иллюзий и ошибок, которые обернулись экологической смертью человечества?

… В своём одиночестве на Земле я есть всё человечество, не только последнее человечество, но и все предшествующие человечества на Земле, т.е. все поколения человечества, образующие единый поток истории, – «фокус» предшествующей истории человечества, её ещё мыслящий, находящийся ещё в сознании, «финал», дальше после меня – «бездонная пропасть», называемая небытием человечества.

Поэтому моя «Исповедь» – это и «Исповедь» самого человечества».

В этой «Исповеди» мой герой – Иван Александрович Муромцев, а вернее, я сам, выстраивал эту фантастическую ситуацию, задавал себе десятки вопросов в связи с эколого-вирусной гибелью человечества, и пытался на них ответить, – и систему этих ответов я и назвал «Предупреждением из будущего».

«Исповедь» пишется моим героем с 15 июля по 21 августа 2037 года. Эти даты отражали время, в течение которого я писал эту исповедь в 2011 году, передвинув это «событие» на 26 лет в будущее – в 2037 год. И вот прошло 8,5 лет, почти 1/3 этого периода до воображаемой вирусно-экологической гибели человечества, и разразилась эта пандемия с «коронавирусом».

Сами исследования китайских специалистов показывают, что этот «коронавирус» – искусственный. Правда, некоторые отечественные ученые-вирусологи настаивают на естественном происхождении коронавируса. Как пишет В. Винников, – «искусственно сконструированный штамм коронавируса («склейка» методами генной инженерии вируса атипичной пневмонии 2003 года и вируса иммунодефицита человека)». И далее он выдвигает свою гипотезу: «Вероятность того, что мутации такого типа могут возникнуть естественным путем, практически равна нулю, а вот техническая возможность «слепить» жизнеспособную (в плане взаимодействия с клетками человеческого организма) РНК-химеру – уже практически стопроцентная. Их теперь чуть ли на 3D-принтере можно распечатывать. Что, возможно, уже и происходит».

Иными словами, если эта гипотеза В. Винникова верна и носитель уносящей жизни людей пандемии – вирус начиная с конца января месяца, получивший название «коронавируса», – искусственного происхождения (на это обстоятельство обращают внимание и китайские власти, и Джульетто Кьеза, и многие другие), то это нисколько не умаляет моей гипотезы, которую я положил в основу своего научно-философского эссе, и по которой Биосфера через управляемый (верхними уровнями в структуре ей биотической регуляции) мутагенез однажды создает вирус-истребитель, и «убирает» человечество из своего тела, как свою «раковую опухоль». По моей версии, человечество, увеличивая антропогенное «давление» на живое вещество и гомеостатические механизмы, сталкивается с увеличивающимся числом «обратных связей» этих механизмов. И это позволяет предполагать, что у Биосферы в «запасе» несколько десятков своеобразных «реакций» («стратегий»), направленных, если они будут приведены в действие, на ликвидацию человечества, как организма похожего по своему действию на «природу» того же «коронавируса», с которым мы ведем борьбу, только уже по отношению к Биосфере как суперорганизму, частью которого, и «разумом» в потенции которого (актуализация этой потенции и будет переход Биосферы в Ноосферу, которую как закон глобальной эволюции, определил В.И. Вернадский), оно (человечество) является.

И увлечение экспериментами генной инженерии в области вирусологии не возбудит ли такую «реакцию» со стороны Биосферы? Не «играем» ли мы в очень опасные «игры», которые усиливает «безумие корыстного интереса» (культа прибыли, наживы, культа денег и власти капитала – капиталократии), которые могут обернуться экологической гибелью человечества до середины XXI века?

Ведь еще в 1918 году русский философ Николай Александрович Бердяев высказал пророчество, становящееся в XXI веке самовыполняющимся: «в корыстном интересе таится безумие». Мир строя мировой финансовой капиталократии, начиная уже с рубежа 80-х – 90-х годов ХХ века, вошёл, в моей оценке, в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, и её процессы развиваются, и могут перейти «точку невозврата» в период между 2030 и 2050 годами. И здесь в своей интуиции Джульетто Кьеза, вводя символ «2020», и говоря, что вторая двадцатка («20») будет временем больших потрясений, прав. Но мне не хотелось бы, чтобы моя «Исповедь последнего человека» оказалась таким негативным «пророчеством», а хотелось бы, чтобы сыграло только роль «предупреждения».

«Исповедь последнего человека» имеет объем более 230 страниц. В главе «День пятый. 5 августа 2037 года» мой герой указывает, что главный виновник экологической гибели человечества на Земле – капитализм, который стал превращаться в «экологического могильщика» человечества. Иван Александрович Муромцев предупреждает:

«Капитализм как «отрицательная утопия» жил за счёт своей империалистичности. Это означает, что капитализм не империалистическим быть не может. Такой тип «материализованной утопии» можно назвать «утопией раковых клеток», «думающих», что они могут колонизировать свой «организм-донор» бесконечно и в силу этого кончают свою жизнь самоубийством, уничтожая «организм-донор». Именно это и произошло. Капитализм, как утопия, аналогичная утопии бытия раковых клеток, и убил человечество в четвертом десятилетии XXI века…

…Возникла «капиталократическая Эсхатология», заканчивающаяся якобы «растворением» человека в Капитале-Боге, а на самом деле закончившаяся экологической гибелью и человека, и «Капитала-Бога», который оказался «Капиталом-Сатаной» – пустотой и небытием.

Пределом Абсурда Капитала, т.е. его претензий на замещение истинной истории человечества своей «историей», которая изначально была иллюзией и утопией, в её негативном смысле, и оказалась экологическая смерть человечества, свидетелем которой являюсь я, последний человек, Иван Александрович Муромцев, – последний из 7 миллиардов людей на Земле».

Мой герой в этой «Исповеди» показывал, что капитализм делает ставку на культ невежества (пример – утверждение «гуру» монетаризма и рыночного либерализма Ф. Хайека, что в основе либеральной свободы лежит невежество), что, как показали Медоузы и Рандерс в своей работе «За пределами роста» в конце 80-х годов ХХ века, «Мировые лидеры утратили… привычку учиться». Они указывали: «Теперь настало время сказать правду. Как и все люди, мировые лидеры не знают, какие пути ведут к устойчивому развитию. Большинство из них даже не подозревает о такой необходимости».

Это заключение Медоузов и Рандерса, более чем 30-летней давности, подтверждается полной неадекватностью политических элит стран Европы тому кризису, который породила пандемия «коронавируса». Преимущество социалистического Китая, продемонстрированные Коммунистической партией Китая её мобилизационные возможности (в чем-то сравнимые с высоким мобилизационным потенциалом, продемонстрированным советским социализмом в СССР в 1941–45 гг. в борьбе с гитлеровским фашизмом), – это всё «коронавирусный кризис» явно проявил.

Закончу эти свои заметки тезисом, который входит важным теоретическим положением в разработанную мною теоретическую систему Ноосферизма, и соответственно – Ноосферного Экологического Духовного Социализма.

Мир вступил в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, исторический «старт» которой обозначил переход глобального экологического кризиса в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. И «коронавирусная пандемия» – лишь одно из планетарных событий в «логике» развития этой Эпохи. Наступил «Конец истории» не по Ф. Фукуяме, а в совершенно другом смысле – как Экологический Конец всей Стихийной Истории, в том числе – рыночно-капиталистической истории. Начавший действовать императив экологического выживания человечества в XXI веке – есть ноосферный императив, т.е. императив перехода к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества, плановой ноосферной экономики и Ноосферного Экологического Духовного Социализма. Других альтернатив исторически достойно прожить XXI век у человечества нет. И разразившийся «коронавирусный кризис», который де-факто подверг онтологической критике всю мировую рыночно-капиталистическую систему, а вернее – экономико-колониально-империалистическую систему строя мировой финансовой капиталократии, скрывается своеобразный «Зов Будущего», за которым «прячется» эпоха грядущих масштабных ноосферно-социалистических преобразований всех основ жизни человечества на Земле. И Россия призвана возглавить этот Ноосферный Прорыв человечества.

«Исповедь последнего человека», которую я написал и опубликовал в 2011 году, и к которой, на фоне современной рефлексии думающих людей по поводу явления миру «коронавируса», я обратился в своей нынешней рефлексии, я надеюсь только и останется «предупреждением из Будущего», но не станет реальностью!

Александр Иванович СУБЕТТО – Заслуженный деятель науки РФ, Почетный президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств

Источник: «ПАНИ»

Читайте также

Вы хотите видеть и слышать Сталина? Приходите в Малый театр на «Большую тройку» Вы хотите видеть и слышать Сталина? Приходите в Малый театр на «Большую тройку»
Этот новый спектакль на сцене Малого театра можно назвать сенсационным уже потому, что среди трёх его главных героев — Сталин. Более того, он здесь воспринимается как самый главный персонаж. А много л...
27 Сентября 2020
«Оскар» нетрадиционной ориентации «Оскар» нетрадиционной ориентации
Американская киноакадемия ввела новые требования для картин, претендующих на заветную статуэтку в категории «Лучший фильм», лихо приравняв женщин к секс-меньшинствам и вынуждая режиссеров проходить че...
27 Сентября 2020
А. Казинцев. Новая ненормальность А. Казинцев. Новая ненормальность
Чиновники, их медиаобслуга всё чаще повторяют: «новая нормальность». Стильно звучащее словосочетание подхватила наша падкая на звонкую фразу элита. После отмены карантина о «новой нормальности» загов...
25 Сентября 2020