А.И. Субетто. Капиталократия как скрытая властная форма организации капиталистического общества

А.И. Субетто. Капиталократия как скрытая властная форма организации капиталистического общества

Представляемая читателю статья была написана автором в сентябре-октябре 2006 года и была опубликована частично, в публицистическом варианте «Капиталократия, как социальная структура» в газете «Правда» в 2007 году (25 – 28 мая, №54(29107), с. 5) и полностью в книге «Капиталократия и глобальный империализм» в виде «Части VIII» (с. 389–404). Прошедшие 17 лет только обострили актуальность оценок, выводов в этой статье, и вытекающих из нее прогнозов.

Понятие капиталократии было введено автором в 90-х годах уже прошлого века. Основы теории капиталократии и вытекающая из нее теория глобального империализма мировой финансовой капиталократии были разработаны автором в монографиях: «Капиталократия» (2000), «Ноосферизм» (2001), «Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива» (2004), «Капиталократия и глобальный империализм» (2009), «Манифест ноосферного социализма» (2011).

Теория капиталократии и глобального империализма позволяет осознать истоки и причины, начавшейся войны Запада против России и стоящий перед ней императив перехода к ноосферному социализму.

Автор оставляет текст без изменений. Он отражает в каком-то смысле историческую эпоху 90-х годов ХХ-го века и 0-х годов XXI века, теоретическую рефлексию проблем и противоречий развития, характерную для этой эпохи.

За прошедшее время актуальность теоретических выводов и оценок в этой статье, по мнению автора, только возросла. Кстати, рассуждения о «глубинном государстве», характерные для нашего времени, получают новое освещение. Поэтому автор решил повторно ознакомить читателя со статьей, поскольку этого требует переживаемое нами историческое время. Ниже раскрывается текст статьи в том виде, как он был написан в 2006 году, т.е. сохраняется подход автора к обозначенной проблеме 17-летней давности.

Что есть капиталократия?

Капиталократия – категория, введенная автором в 90-х годах прошлого ХХ-го века, раскрытие которой и составляет содержание теории капиталократии (Субетто А.И. Капиталократия. Мифы либерализма и судьба России. – СПб.: Астерион, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. – 336с.; Субетто А.И. Ноосферизм. То первый. Введение в ноосферизм. – СПб.: Астерион, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2001. – 537с.).

Капитал бытийствует не только как самовозрастающая стоимость, как механизм воспроизводства «стоимостной экономики», но и как власть, капиталовластие.

Капиталократия есть организованная власть капитала и при помощи капитала. Капиталовластие персонализировано в виде одного лица, группы лиц, которым этот капитал принадлежит, т.е. в виде конкретных буржуа. Но если понятия «буржуазии» или «капиталистов» фиксируют класс капиталистов, т.е. класс, который владеет средствами производства и эксплуатирует наемный труд, то категория капиталократии имеет другой акцент, она призвана раскрыть сущность действия механизмов капиталовластия, показать их тотальный, всепроникающий характер.

Капиталократия дезавуирует демократию и капиталистическое государство, потому что и первое, и второе предстают инструментами реализации капиталократии, в пространстве которой реализуется только одна свобода – свобода капиталовластия и наемное рабство человека труда, у которого капитал отнимает не только труд, разрушает семью, но отнимает и душу, превращая человека в капиталораба и капиталоробота, мотив поведения которого регулируется деньгами.

Капиталократия появляется исторически вместе с капиталом. Она есть властная форма бытия капитала.

Понятие Капитала-Фетиша. Три «лика» Капитала-Фетиша и дехристиианизация капиталистического общества

Капитал есть не только самовозрастающая стоимость, но и самовоспроизводящееся капиталовластие.

При этом, по мере развития капитала, а это означает по мере перехода от формы физического капитала к формам спекулятивного, денежного, финансового капитала, по мере отчуждения капитала от физических средств производства и производства вообще, по мере его концентрации в виде «спекулятивных денег» – «денег над деньгами» (их можно назвать «монетарными деньгами») и по мере их концентрации в руках ограниченной группы лиц, усиливается фетишизация капитала, возникает скрытая сила власти Капитала-Фетиша не только над наемным трудом, но и над умами, душами, даже жизнью самих капиталистов.

Вот эту отчужденную силу Капитала-Фетиша, которая превращает его в своеобразную фетишную власть над самими владельцами капитала, автор назвал «Капиталом-Богом», или «Капиталом – Анти-Богом», или «Капиталом-Сатаной». Причем каждое из указанных «ликов» Капитала-Фетиша имеет свое семантическое значение.

«Капитал-Бог» означает, что в своем «ядре» концентрации капиталовластия, в своем «капиталорационализированном мире» он выполняет функцию «бога» – властного, вездесущего, всеохватывающего и всеотчуждающего, но – именно в «мире капитала».

«Капитал – Анти-Бог» означает, что этот «Капитал-Бог» и «мир капитала», над которым он властвует противостоит «богам людей», противостоит всем религиям мира, он замещает этих «богов» собою, т.е. тем, что назвали древние иудеи «золотым тельцом». Причем это отражено в реальных процессах дехристианизации западно-европейской и англо-американской цивилизаций, т.е. в дехристианизации Запада. На этот процесс обратил внимание еще С.Н. Булгаков, затем этот факт фиксировался в работах многих отечественных и западных мыслителей (А.С. Панарин, А.А. Зиновьев, А.Дж. Тойнби, Д. Кортен, Дж. Сорос и др.). Дехристианизация «западного мира», в целом капиталистического общества и есть замещение Бога в христианской трактовке (хотя формально ему поклонение остается) Капиталом-Богом. Поклонение христианскому богу замещается поклонением деньгам, доллару, капиталу. Страсть обогащения и властвования с помощью капитала уничтожает все человеческие («традиционные») ценности – любовь, дружбу, взаимопомощь, материнство, семью и т.п.

Капитал-Сатана» означает, что так же как и «Сатана», Капитал-Фетиш противостоит Богу, ведет борьбу против жизни, творчества, любви, как и Сатана, он завладевает душами людей, покупает душу людей, предоставляя взамен им возможности реализации властолюбия, сладострастия, низменных чувств. Как и Сатана, Капитал-Фетиш расчеловечивает человека, прививает цинизм, жизнь «по лжи» и с помощью «лжи».

«Капитал-Бог», или «Капитал – Анти-Бог», или «Капитал-Сатана» есть одновременно и научная метафора, и одновременно научное понятие, отражающее особой тип реальности в бытии Капитала – его бытия как отчужденной силы власти над самой жизнью людей, над душами и мыслями капиталистов, власти, превращающих самих капиталократов в особый тип «капиталорабов», действия и поведение которых подчинено логике «движения» капитала.

Примером расчеловечивания капиталистов под воздействием отчужденной силы Капитала-Фетиша служат статьи «яппи» в соответствующих журналах, которые публикуются с сохранением инкогнито авторов. Время на личную жизнь у «яппи» (так называют себя американские миллионеры) не остается, поскольку резко возросшая скорость оборота капитала, благодаря монетарной и компьютерной революциям в бытии капитала, подчиняет себе их ритм жизни, не отставляет времени ни для семьи, ни для любви, ни для дружбы, ни для искусства, ни для творчества. «Яппи» жалуется, что оставлять «дело» без присмотра даже на лишний час просто опасно, так как за это время можно разориться (Тарасов А.Яппи// Поколение Икс. Межвузовская независимая студенческая газете (выпуск издат. – полиграф. Ассоциации вузов С.-Петербурга). – 1999. - №1(4) – 17 февр. – С.12, 13).

По данным А. Тарасова (Там же) практически все «яппи» принимают транквилизаторы, поскольку только так оказывается возможным бороться с чудовищно напряженным ритмом жизни. «Заниматься любовью из-за радиотелефона стало просто невозможно. Но отказаться от радиотелефона страшно, потерянные минуты могут обернуться миллионными убытками» (Там же). Капитал, которому они отдают жизнь, покупает и их души. Они уже до своей физической смерти превращаются в мертвые души. Оказывается, быть «жрецом капитала» небезопасно, рано или поздно он тебя поглотит.

Капитал-Мегамашина. Фундаментальные противоречия между Капиталом и Трудом, Капиталом и Человеком, Капиталом и Природой. Иерархия в организации капиталократии. Капиталорационализация. Капиталократия есть организация власти Капитала-Фетиша, выстроенная по иерархическому принципу

«Строй Капиталократии» капиталорационализирован, т.е. он механистически и рационально выстроен, чтобы обеспечить возрастающую скорость оборота капитала.

Возникает капиталорационализация функционирования всех институтов капиталистического общества, причем суть этой капиталорационализации – это денежная рационализация, уничтожающая качественное разнообразие, все переводящая в цифры, в «цифровые ценности», в терминологии Дж. Сороса (Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. – М.: Изд. Дом ИНФРА-М, 1999. – XXVI, 262с.).

Капиталистическое общество, капиталорационализированное как «строй Капиталократии», функционирует как Социальная Капитал-Мегамашина, превращающая человека в «капиталоробота».

И в этом своем качестве «бытие капитала» вступает в конфликт с «бытием человека» и с Природой в целом. Наряду с главным противоречием капитализма – противоречием между Трудом (пролетариатом, наемными трудящимися) и Капиталом (буржуазией) по К. Марксу, капиталорационализация, превращение общества в Капитал-Мегамашину, формирует другое фундаментальное противоречие – фундаментальное противоречие между бытием Капитала-Фетиша (бытием капиталократии) и бытием человека, а также фундаментальное противоречие между Капиталом-Фетишем и Природой.

Капитало-трудовое противоречие является частью капитало-антропного противоречия, а последнее частью капитало-природного противоречия.

Заметим, что развитие капитализма, переход его в стадию империализма в ХХ веке и в фазу глобального империализма на рубеже ХХ и XXI веков, отражает процесс движение противоречий от «В» к «Б» и затем – к «А».

Капиталорационализация капиталистического общества приобретает характер капиталорационализации человека и капиталорационализации природы, иными словами характер уничтожения природного, многомерного человека, как результата космогонической эволюции жизни на Земле, и характер уничтожения Природы в целом.

Так или иначе, это чувствуют разные «проницательные умы» современности. Шамиль Султанов замечает, что «происходящие глобальные климатические изменения (глобальное потепление, повышение уровня мирового океана и т.д.) являются своего рода особым мистическим индикатором, демонстрирующим отношения среды (природа) к своей части – человечеству» (Султанов Шамиль. Этюды системного кризиса. Все хорошо, прекрасная маркиза? // «Завтра». – 2–6. – Август. - №32(664), с.7). Только объясняет происходящее Ш. Султанов по-суфийски, апеллируя к падению нравственности человека, не замечая, что и нравственная деградация человека и деградация природы – результат действия Капитал-Фетиша в виде Глобальной Капитал-Мегамашины.

Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы, которая уже состоялась к концу ХХ века (Аргументация данной оценки нами приведена в целой серии работ, в том числе в монографии «Ноосферизм». Том первый. Введение в ноосферизм», 2001), а также сопряженные с нею, ее отражающие, Глобальный информационная и Духовная Катастрофы, могут трактоваться как катастрофический итог такой капиталорационализации, в которой все, что не «работает» на восходящее воспроизводство капитала объявляется «лишним» или, в мягком варианте, не представляющим интереса для капиталократии.

«Мир Капитал-Фетиша» «в пределе» своей «эволюции» стремится вытеснить и заменить собой и «мир человека» или «социальный мир», и «мир живого на Земле».

Капиталорационализация с позиций человеческого природного универсализма иррациональна, потому что выступает формой уничтожения и человека, и природы. Отчуждение Капитала-Фетиша в своем «бытии» и от человека, и от природы превращает Капитал в «отчужденную силу», пытающуюся уничтожить и человека, и природу, ресурсами которых он «питается», живет и развивается. В этом смысле сущность его бытия близка к сущности бытия «злокачественной опухоли» в «теле» живого организма, убивающей этот организм и вслед за этим и себя.

Эту иррациональность капиталорационализированного капиталистического общества по-своему охарактеризовал Г. Маркузе, введший понятие «одномерного человека» (Маркузе Г. Одномерный человек. – М.: «REPL-BOOK», 1994). Он так характеризует буржуазное общество: «Как целое, это общество иррационально. Его продуктивность разрушительна для свободного развития человеческих потребностей и способностей…» (Там же., с.XI). Буржуазное общество превращает человека в «одномерного человека» Г. Маркузе. «Одномерный человек» и есть результат капиталорационализации человека на основе действия Социальной Капитал-Мегамашины.

«Капитал-Бог» «творит» себе своего «капиталочеловека» по образу и подобию своему, бесплотного, без памяти, без истории, цифрового по своей ценности, как деньги.

«Строй денег» Жака Аттали – это строй финансовой капиталократии и одновременно Социальная Капитал-Мегамашина (вместо общества), доведенные до совершенства с точки зрения свободы перемещения финансового, денежного капитала. «Власть измеряется количеством контролируемых денег, – вещает Жак Аттали всем людям, – вначале посредством Силы, потом посредством Закона. «Козлом отпущения» при этом является тот, кто оказывается лишенным денег, и кто угрожает порядку, оспаривая его способ распределения» (Цит. по кн.: Медведева А. Похищение Европы. Часть первая. Искусство. Торговля. Война. – СПб.: «Художественная воля», 1994, с.44). А «лишенными денег», а вернее – капитала и средств к существованию, по логике представителей мировой капиталократии в США, оказываются 80% населения Земли.

Вот как описывают этот вердикт мировой капиталократии, прозвучавший в отеле «Фермонт» в Сан-Франциско (в конце сентября 1995 года), Ганс-Петер Мартин и Харальд Шуманн в своей работе «Западня глобализации» (Мартин Г.-П., Шуман Х. Западня глобализации. Атака на процветание и демократию. – М.: Изд. Дом «Альпина», 2001, с.20, 21):

«Прагматики в «Фермонте» оценивают будущее с помощью пары цифр и некоей концепции 20:80 и титтитейнмент. В следующем столетии для функционирования мировой экономики (наше замечание: мировой капиталократии!!) будет достаточно 20 процентов населения «Большей рабочей силы не потребуется», – полагает Вашингтон Сай-Син. Пятой части всех ищущих работу хватит для производства товаров первой необходимости и предоставления всех дорогостоящих услуг, какие мировое сообщество сможет себе позволить. Эти 20 процентов, в какой бы то ни было стране будут активно участвовать в жизни общества, зарабатывать и потреблять, и к ним можно добавить еще один процент тех, кто, например, унаследует большие деньги. А как же остальные?... «Конечно, – говорит американский писатель Джереми Рифкин, автор книги «Конец занятости». – У тех 80%, которые останутся не у дел, будут колоссальные проблемы». Главный управляющий Sun Гейдж… оживляет дискуссию, сославшись на своего коммерческого директора Скотта Макнили, считавшего, что дилемма будущего состоит в том, что «либо ты ешь ленч, либо на ленч едят тебя».

«Капитал-Сатана», а вместо с ним и капиталократия, «едят на ленч» те 80% «лишних людей» Земли, не востребованных ими для труда, у которых «колоссальные проблемы» – т.е. безработица, голод, переход в поток «мертвых душ», отправляемых на «мировой погост». А чтобы они не понимали, что с ними происходит, задействуется стратегия «титтитейнмент». «Титтитейнмент» – словечко, придуманное Збигневым Бжезинским, есть «комбинация из слов «tits» (сиськи, титьки) и «entertainment» (развлечение)», которая призвано вызвать ассоциацию «с молоком, текущим из груди кормящей матери» (Там же, с.21) и развлечениями, призванными скрасить безрадостное существование «лишних людей», отвергнутых капиталократией, оказавшихся ненужными Глобальной Капитал-Мегамашине. Модель «20%:80%» и есть модель «золотого миллиарда» («состоятельной пятой части») (Там же), по которой 80% «безработной части» населения Земли де-факто обрекается на вымирание в XXI веке. Историческая трагедия в России – один из эпизодов в реализации этого сценария глобального империализма.

Империалистичность капиталократии. Появление глобального империализма и мировой финансовой капиталократии

Капиталократия прошла свой путь эволюции вместе с капиталистическим обществом.

Уже в начале ХХ века В.И. Ленин («Империализм как высшая стадия капитализма», 1916г.) и Н.И. Бухарин («Мировое хозяйство и империализм», 1915г.) (Ленин В.И. полн. Собр. Соч., т.27. – М.: Изд-во полит. лит., 1969; Бухарин Н.И. проблемы теории и практики социализма. – М.: изд-во полит. лит., 1989, с. 21–93) указали на тенденцию мировизации или глобализации капитализма, т.е. на формирование мировой, капиталистической, вернее – империалистической, системы и на усиление насильственной, империалистической колониальной политики.

Как было показано еще В.И. Лениным и Р. Люксембург, воспроизводство капитала обладает родовым свойством империалистичности, поскольку требует в себя впрыскивания ресурсов извне. Поэтому «капитализм» вначале выступает «империалистом» по отношению к собственной докапиталистической экономике, в первую очередь к сельскому хозяйству (как это происходило в Англии в XV–XVIII вв.), а затем или параллельно, и по отношению к странам мира.

Иными словами, на языке теории капиталократии, капиталократия империалистична по своему внутреннему, родовому свойству. Появление финансового капитала только увеличило империалистичность капиталократии. Мир вступил в начале ХХ века в эпоху империализма. Автором было показано (Субетто А.И. Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива – СПб.: Астерион, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. – 99 с.), что история империализма в ХХ веке только подтвердила верность оценок в ленинской теории империализма.

Во второй половине ХХ века сложилась мировая финансовая капиталократия со «столицей» своего базирования в США и вместе с ее появлением появился на арене истории глобальный империализм, олицетворяемый в первую очередь империализмом США и англо-американского альянса, главным образом союзом США и Великобритании.

Мировая капиталократия функционирует как Глобальная Капитал-Мегамашина и пытается охватить собою весь мир, превращая страны мира в свой колониальный пояс, поставщиков природных ресурсов, в первую очередь энергоресурсов, главным образом нефти, газа, урана, и во вторую очередь – человеческих ресурсов в виде «неокочевников» мира (в терминологии Жака Аттали).

Начался процесс глобальной капиталорационализации, результату которой присваиваются разные понятия «Новый мировой порядок», «Строй Денег» (Жак Аттали), «Цивилизация Рынка» (Жак Аттали). В этом капиталорационализированном мире, в котором вместе с завершением становления Глобальной Капитал-Мегамашины завершается и становление Глобального Капитала-Бога, происходит окончательное превращение свободного человека в «придаток-элемент» капиталократии, в «винтик» Капитал-Мегамашины, в товар на глобальном «рынке».

Жак Аттали, один из идеологов мондиализма – стратегии установления «Нового мирового порядка», – обнаженно вскрывает сущность происходящего процесса:

«Жизнь становится предметом искусственной фабрикации, носительницей стоимости и объектом рентабельности», т.е. в нашей интерпретации – она становится «капиталоносителем».

При этом, как замечает далее Аттали, «человек будет мыслиться как предмет, товар», а «магнитная карточка станет подлинным протезом индивидуальности… неким искусственным органом, являющимся одновременно паспортом, чековой книжкой и телефаксом… Она станет настоящим протезом «Я человека» («Наш современник», 1995, №7, с.125).

Глобальная Капитал-Мегамашина (этот другой «облик» Капитала-Бога или Капитала-Сатаны, одновременно и «тело» этого Капитала-Фетиша), воспроизводимая с помощью строя капиталократии, превращает человека в свой «искусственный орган», привязанный к ней с помощью «магнитной карточки» (не этот ли процесс капиталорационализации жизни российского общества, соединенный с созданием компьютерно-магнитной системы паспортизации и кодировки россиян, мы наблюдаем в современной России, в пространстве капиталистической контрреволюции?).

Происходит капиталорационализация самой капиталократии, движущими силами которой являются монетарная и компьютерная революции в формах бытия капитала. При этом монетаризация капитала, которую можно трактовать как освобождение капитала от своей «физической оболочки», его своеобразную дематериализацию (и одновременно – виртуализацию) сопровождается компьютеризацией (появлением компьютерных денег и переводом всех денежно-меновых операций в информационно-компьютерное пространство, управляемое «компьютерным мозгом» и операторами, его обслуживающими). Мир находится на «пороге» компьютерной революции денег и всеобщей электронно-денежной регистрации всех людей мира (по подобию Шенгенской системы электронно-информационной регистрации) (Субетто А.И. Сочинения. Том первый. Нософеризм, 2006, с.367).

Мировая финансовая капиталократия трансформируется в мировую электронно-финансовую капиталократию, охватывая своей паутиной национальные банки, национальные экономики, ставя под свою денежную и, если необходимо, силовую власть, национальные государства, труд и ресурсы Земли. Глобальная Капитал-Мегамашина, – как отмечалось автором в «Капиталократии» (2000), – «все больше становится похожей на иерархическую «клеточную» централизованную систему, которая может быть описана образом «паутины», или образом «спрута», «голову» и «тело» которых составляет финансовый капитал, сосредоточенный в руках мировой финансовой капиталократии (олигархии), а «щупальцы» – транснациональные компании и валютно-банковская сеть на «периферии». «Паук» или «голова» и тело спрута финансовой капиталократии находятся в США» (Субетто А.И. Капиталократия (философско-экономические очерки). Избранные статьи и интервью – СПб.: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2000, с.39).

ТНК является «инструментом» господства мировой финансовой капиталократии. Сеть ТНК образуют «пирамиду», в которую входят более 400 тысяч ТНК, контролирующих 2/3 активов мира. «Империя ТНК» (по Тони Негри) является частью «абстрактной империи» (по Дж. Соросу), которая и есть «спрут» мировой финансовой капиталократии.

«Империя ТНК» образует, два «ствола» мирового господства мировой финансовой капиталократии – «информационную власть» и «энергетическую власть». Информационная власть – монополия в производстве компьютеров, центр управления мобильными коммуникационными сетями. Энергетическая власть – монополия на экспорт нефти и газа, монополия на основе ТНК.

Информационная власть капиталократии переходит в суггестивную, манипуляционную власть, каналами которой становятся средства массовой информации, реклама, видео- и аудио-продукция. Главным фокусом этой манипуляции и суггестии стали американский образ жизни, культ материального потребления, примитивизм желаний и поведения. Леонида Радзиховского радует, что, наконец, юные россияне знают, какие есть курорты в мире и, как юные кабалу, могут спорить о «прелестях» Памелы Андерсон и не помнить и ничего знать о героях Великой Отечественной войны (Лебедев Б. На враньё пошлин нет?// Советская Россия. – 2001. - №78(12123). – 7 июля. – С.3).

Глобальный империализм США провел операцию по осуществлению в России – СССР капиталистической контрреволюции в 90-х годах, чтобы подчинить ресурсы ее себе, для своего воспроизводства. Никогда не следует забывать, что в секретном докладе администрации Буша «О состоянии ядерного потенциала США», составленном в начале 2002 года, в тот момент, что важно, когда Россия имела статус «друга США», «соратника по антитеррористической операции», Россия была зачислена в число 7-и стран, против которых американская капиталократия допускает использование ядерного оружия «в случае возникновения непредвиденных обстоятельств». «Таким «непредвиденным обстоятельством», – справедливо замечает Ю.А. Агешин, – и может вполне стать реальное возрождение России». Вот цена «нравственности» мировой финансовой капиталократии в США.

Капиталократия как тайная форма организации властных отношений в капиталистическом обществе

Капиталократия как капиталовластие организуется, прячась за «занавесом» буржуазной демократии. Демократия в капиталистическом обществе есть маскирующаяся под якобы «народовластие» («власть демоса») капиталократия.

Сами властные институты капиталократии кроме легитимных форм в виде институтов капиталистического государства реализуются в нелигитимных, тайных формах в виде различных «тайных организаций», в первую очередь «масонских обществ».

Масонство как движение «тайных обществ» – явление буржуазное, капиталократическое, и в этой своей сущности – явление антисоциалистическое, антинародное. Его генезис – генезис тайных форм организации капиталократии, восходящий к иудаизму – религиозной системе, наиболее явно и четко объединившей в себе капиталократию и теократию, в которой ростовщичество выступает формой установления господства «богоизбранного народа» над «не богоизбранными». И поскольку Иисус Христос провозгласил равенство всех народов перед богом, постольку христианство, как религия, исповедующая этот принцип равенства, стало врагом для иудаизма (Более аргументированный анализ нами выполнен в работах: А.И. Субетто «Принцип богоизбранности народа как принцип расизма в «религиозной оболочке», СПб., «Китеж», 1997, 22с.; А.И. Субетто «Россия и человечество на «перевале» Истории в преддверии третьего тысячелетия», СПб., 1999, 837с.).

Сами масонские организации, будучи встроенными в капиталокартию, в свою очередь являются капиталистическими организациями, своеобразными «теневыми механизмами» действия социальной Капитал-Мегамашины. Здесь мистика прикрывает жесткую капиталорационализацию, а за ее символами скрываются «большие деньги». «Бог» масонов – все тот же «Капитал-Бог» или «Капитал-Сатана», прикрываемый различными названиями типа «архитектора», «князя», «бога» и другими.

Наибольшее развитие масонское движение получило в США – «столице» мировой финансовой капиталократии. По ряду данных в них насчитывается более 10 миллионов человек, входящих в те или иные масонские организации. О.А. Платонов, со ссылкой на книгу Л. Гонсалеза – Мата, бывшего сотрудника ЦРУ, «Подлинные властители мира» и данные из списка членов американского масонского клуба «Богемиан» и другие источники, приводит список американских масонов – важнейших лиц, уже в нашей оценке, американской капиталократии:

Гарри Трумен, президент США, верховный руководитель американских масонов в свое время;

Ален Даллес, основатель ЦРУ, его директор в 1953–1961 годы, адвокат руководителей американской мафии – Мейера Ланского и Лаки Лучано;

Джозеф Ретингер, секретарь «европейского движения», генеральный секретарь Бильдербергского клуба;

Ричард Никсон, президент США;

Джеральд Форд, президент США;

Рональд Рейган, президент США;

Джордж Буш-старший, президент США, в 1975-1977 годах директор ЦРУ;

Дэвид Рокфеллер, руководитель Трехсторонней комиссии;

Генри Киссинджер, бывший государственный секретарь США, руководитель самой влиятельной масонской ложи «Бнай Брит»;

Александр Хейг, генеральный секретарь НАТО в свое время (Платонов О.А. Масонский заговор в современной России// «Русский вестник». Специальный выпуск – 1995. - №33–36. – 8 с.).

По свидетельству О.А. Платонова все руководители ЦРУ являются крупными масонами, занимающими в масонских структурах ключевые посты, а ЦРУ является главным оперативным средством «мировой масонской закулисы» (Там же), а в оценке автора – мировой финансовой капиталократии. Координирующими центрами «масонской пирамиды» тайной организации мировой финансовой капиталократии выступают Бильдбергский клуб и Трехсторонняя комиссия, а также глубоко законспирированная международная еврейская масонская ложа «Бнай Брит». Подчиненными тайному центру мировой финансовой капиталократии являются «церковь Муна», «церковь Саентологии», секта «Свидетелей Иеговы». Иерархия в «Обществе свидетелей Иеговы» организована близко к тому принципу, который реализован масонством.

Известный отечественный социолог из Красноярска В.Г. Немировский рассматривает тайные организации как принадлежность любой власти, как бы ее теневая сторона. Он пишет о «закономерном возникновении тайных обществ» (Немировский В.Г. Тайные организации в контексте социальных изменений. Постнеклассический подход. – Красноярск: КрасГу, 2006, с.69). В каком-то смысле в этом есть правда. И все ж таки, «тайные организации», «тайная форма организации власти в обществе», по нашей оценке, есть свойство именно классового общества, получившее наибольшее развитие в условиях капиталистического общества и капиталократии как властной формы его организации.

Генерация тайных обществ есть закон функционирования строя капиталократии.

Неслучайно капиталистическая контрреволюция, появление в России компрадорско-спекулятивной финансовой капиталократии, играющей подчиненную роль по отношению к мировой финансовой капиталократии, сопровождалось массовым проникновением масонских и «квазицерковных», «сектантских» организаций в духовно-идеологическое пространство России, вступлением в разные масонские ложи, организации «церкви Саентологии» ведущих «фигур» современной буржуазной власти в России.

О.А. Платонов приводит длинный перечень членов «мировой закулисы», в который входят ведущие представители современного «политеса» России:

М. Горбачев – член Трехсторонней комиссии (1989), президент Мирового Форума, руководитель Фонда Горбачева в России, США и Нидерландах, консультант Бильдербергского клуба, Совета по международным отношениям и Трехсторонней комиссии;

Б. Ельцин – консультант Совета по международным отношениям и Трехсторонней комиссии;

А. Яковлев – консультант Совета по международным отношениям и Трехсторонней комиссии;

Е. Ясин – консультант Трехсторонней комиссии;

А. Чубайс – консультант Совета по международным отношениям и Трехсторонней комиссии;

П. Авен – консультант Трехсторонней комиссии;

А. Собчак – консультант Трехсторонней комиссии и др.

Потом доморощенный масон (масон, потому что одел на себя мантию мальтийского ордена) Б.Н. Ельцин произнес слова на одной из встреч с американским президентом, которые характеризуют уровень его отречения от защиты государственного могущества своей страны: «Мы вместе победили в «холодной войне» (Цит. по кн.: Агешин Ю.А. Мир в новом измерении…, 2002, с.24). А на Западе так никто не считал. Они торжествовали, не скрывая этого факта, свою победу. Шеф ЦРУ Джеймс Вулси прямо заявил, что «это мы прикончили Гигантского Дракона». А З. Бжезинский в 1992 году назвал Россию «побежденной страной» (Там же).

В.Г. Немировский обращает внимание на тяготение «тайных обществ» к идеологии «сверхчеловека», трактуя этот «образ» как стремление к выращиванию «постчеловека», свободного от слабостей, рабских черт, характерных для «массового человека» или «недочеловека» (Немировский В.Г. Тайные организации в контексте социальных изменений. Постнеклассический подход. – Красноярск: КрасГу, 2006, с.111 – 113), но не замечает, что все идеологии «сверхчеловека» в условиях капиталократии, в том числе идеологии «сверхчеловека» в масонстве и в «квазицерквях», например, в «церкви Саентологии», фактически, независимо от содержания, «сворачиваются» к идеологии «капиталоробота», т.е. капиталорационализированного «сверхчеловека».

Поэтому неслучайным является тот факт, проницательно подмеченный В.Г. Немировским, что именно США, – как «ядро» строя мировой капиталократии и глобального империализма, – выступает «усилителем («раскрутчиком») любых оккультно-магических, неоязыческих учений и сект» на протяжении свыше ста лет. В.Г. Немировский, вслед за западными социологами, констатирует это как феномен, а мы же объясняем именно природой мировой финансовой капиталократии, организацией ее суггестивно-информационной власти над наемным трудом и «лишними людьми», обрекаемыми на вымирание.

Л.П. Карсавин еще в 1927 году хорошо передал тайную форму организации мировой финансовой капиталократии на нашем языке:

«… на авансцене… вертятся парламентарии и журналисты, а за кулисами вертят чуть ли не всем банкиры» (Агешин Ю.А. Мир в новом измерении…, 2002, с.104).

Логика воспроизводства капитала на основе капиталовластия ради этого же воспроизводства, для которой в рамках действия «закона дематериализации» в целях бесконечного роста скорости капиталооборота («турбокапитализм»), приводит к появлению «тайных форм» реализации капиталовластия и «усмирения» человека, его капиталорационализации.

Здесь – тайна генезиса «тайных обществ» и их расцвет в американском обществе и обществах Западной Европы и той активной экспансии, которую «тайные общества» осуществляют в России, захватывая «пирамиду капиталовластия» в российском обществе.

В «Протоколах Сионских мудрецов» в изложении Сергея Нилуса, независимо от источника их происхождения, но то, что источник – «тайная масонская организация» не вызывает сомнения, потому что один из разделов так и называется «Пути захвата власти масонством» (Нилус С. Близ есть, при дверях. О том, чему не желают верить и что так близко. – М. – СПб.: «Лиственница», Северо-западный Центр православной литературы «Диоптра», 1999, с.148), прямо указывается, что «либерализм», «власть золота», «рынок» – вот те инструменты, с помощью которых устанавливается власть капиталократии и уничтожается государственность (Там же, с.126, 146, 147):

«…если противник сам заразится идеей свободы, так называемым либерализмом, и ради идеи поступится своей мощью. Тут-то и проявится торжество нашей теории: распушенные бразды правления тотчас же по закону бытия подхватываются и подбираются новой рукой… и новая власть лишь заступает место старой, ослабевшей от либерализма» (Там же, с.126).

И далее:

«В наше время заместительницей либералов-правителей явилась власть золота. Было время, правила вера» (Там же).

«Власть золота» и есть власть «Капитала-Бога», вытесняющего богов религий, и его жрецов – финансовой капиталократии.

Авторы «Протоколов…» подтверждают, что масонство – это только инструмент незримой власти финансовой капиталократии.

«Кто и что может свергнуть незримую силу?! А сила наша именно такова. Внешнее масонство служит слепым прикрытием ей и ее целям, но план действий этой силы, даже само ее местопребывание для народа всегда останется неизвестным» (Там же, с.145).

Главное по логике теории «Протоколов…» –

(1) вырвать из ума людей «самый принцип Божества и Духа и заменить его арифметическими расчетами и материальными потребностями»;

(2) «… надо промышленность поставить на спекулятивную почву: это послужит к тому, что отнятое промышленностью от земли не удержится в руках и перейдет к спекуляции, то есть в наши кассы» (Там же, с.146);

(3) «… общества получат полное отвращение к высшей политике и к религии. Руководителем их будет только расчет, т.е. золото, к которому они будут иметь настоящий культ за те материальные наслаждения, которые оно может дать. Тогда-то не для служения добру…» (Там же). А ведь это было написано на рубеже XIX и ХХ веков.

И вот эти идеологические установки звучат из уст В.Ю. Суркова в его речи активу «Единой России» в феврале этого, 2006 года. «…именно материальный успех, свобода и справедливость составляют основные ценности, которые мы с вами разделяем» формируется он ценности либерального общества и партии «Единая Россия» (Батчиков С.А. «Содом и Гоморра. Странная логика или бегство от безопасности// «Советская Россия» 2006. – 30 марта, с.1).

Прав С.А. Батчиков, подчеркивая, что «этот взгляд не просто является чисто идеологическим (либеральным в его самом вульгарном изложении), но и совершенно ложным, антисистемным. Первой фундаментальной ценностью любой человеческой системной общности (страны, народа) является ее жизнь. Это ограничение, невыполнение которого обесценивает все остальные блага» (Там же), но именно жизнь людей как ценность выброшена в современной России «за борт», что подтверждается вымиранием населения. «Об этой ценности высшего порядка В.Ю. Сурков ни разу не упоминает в своей лекции. Как подсказывает здравый смысл, умалчивает он потому, что избранный нынешний властью курс не удовлетворяет данному критерию, он ставит под угрозу само существование народа России. Вымирает народ, особенно быстро русские» замечает В.А. Батчиков (Там же).

Вслед авторам «Протоколов» нынешние стратеги войны против России достаточно ясно понимают, что «вирус либерализма» в этой войне, не хуже атомной бомбы сработал, и теперь они начинают думать о России как о своей колонии. 9 мая 1997 года, в день победы для России, германская газета «Юнге Вельт» писала:

«…Россия, которая убрала антагонизм двух систем путем разрушения своего порядка, отпихивается на край политической географии. Поскольку Россия разрушилась экономически, культурно и духовно, она перестала быть архитектором мировой политики и опустилась до роли глупого Вани для западных политических стратегов».

Следует помнить, что в письме Гималайских Махатм Советскому Правительству, переданному Николаем Константиновичем Рерихом 13 июня 1924 года, высоко оценивались преобразования, связанные с социалистической революцией, и имевшие прямо противоположный «вектор» программе разрушения государства с помощью либерализма и индивидуализма в «Протоколах»:

«…Вы уничтожили семью лицемерия… Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою… Вы открыли окна дворцов…» (Агешин Ю.А. Мир в новом измерении…, 2002, с.28).

Тайная властная организация современного капиталистического общества, в том числе с помощью «тайных организаций», – капиталократия делает в России все наоборот.

Социология «тайных организаций» не решит проблемы их роли в структуре, в том числе в классовой структуре, современного общества, в частности – российского общества, если не привлечет в свою методологию анализа теорию капиталократии.

Социальная сущность российской капиталократии. «Рыночная экономика» как форма колонизации России глобальным империализмом мировой финансовой капиталократии

Таким образом, капиталократия есть невидимая капиталогенная социальная структура общества, оказывающая влияние на всю социокультурную динамику.

Капиталистическая контрреволюция в России изменила базис функционирования российского общества. В результате приватизации, которая по своей сущности была экономической формой экспроприации народной социалистической собственности, в России сформировалась финансово-спекулятивная, компрадорского типа, капиталократия, полностью встроенная в систему мировой финансовой капиталократии. Содержание Стабилизационного фонда и Валютного резерва России за границей, повышение цен на бензин на внутреннем рынке России вслед за повышением мировых цен за нефть в августе этого года – только один из большого ряда индикаторов, характеризующих экономический неоколониальный характер установившегося «строя» в России.

«Рынок» и открытое акционирование являются инструментом, с помощью которого мировая финансовая капиталократия управляет перемещением капитала. Это приводит к управляемым потокам банкротств предприятий и захватам их капитала. Стратегия «рыночных реформ» в России под лозунгами монетаризма, приватизации и рыночного фундаментализма фактически представляет собой управляемый процесс (со стороны мировой финансовой капиталократии) деиндустриализации экономики России, уничтожения машиностроения, станкостроения, секторов высоких технологий, военно-промышленного комплекса, аграрного комплекса, превращения ее в сырьевой придаток Запада.

Г. Элевтеров, косвенно, хотя он и не владеет понятийной системой теории капиталократии, подтверждает выводы, вытекающие из нее. Он писал:

«Легче восстановить советскую мощь, чем воплотить в жизнь несуществующую, надуманную, придуманную для ученых дураков рыночную экономику на постсоветском пространстве… сейчас она (Россия, С.А.) в мировых геополитических штабах (мое замечание: в «штабах» мировой финансовой капиталократии) приговорена к превращению в сырьевой придаток, т.е. к ликвидации. Это повторение приговора Гитлера. И этот приговор сознательно или по недомыслию осуществляют эти реформы, проводят ожесточенно, но без понимания их смысла, а, самое главное, зная, что за катастрофические результаты этих отнюдь не безопасных импровизаций отвечать не придется… Вас пасут кукловоды (мое замечание: кукловоды – это эмиссары мировой финансовой капиталократии), господа проповедники рынка…» (Элевтеров Г. По уши во лжи// Советская Россия. – 2001. - №81(12126) – 14 июля. – С.1,2).

Исследования академика РАЕН И.А. Гундарова показывает, что по критериям бедности ООН – ЮНЕСКО, в России за годы «реформ» 90% попали в сферу «бедности» и лишь 10% оказались процветающими. Это дало повод нам сделать вывод, что модель «20%:80%», изобретенная в Фермонте (США), успешно реализуется в России, даже в более жестком варианте.

«Неолиберальная рыночная экономика» – форма действия Глобальной Капитал-Мегамашины, превращающей страны так называемой «периферии» или «колониального пояса» империалистической «метрополии» – США, англо-американского мира, Западной Европы и Японии – в страны, где растут экономическая деградация, резкое расслоение общества, и растет экономическая кабала у структур мировой финансовой капиталократии.

Ф. Миттеран в 1995 году, будучи тогда еще президентом Франции, приходит к печальному выводу, подтверждающему наш вывод об античеловеческой сущности глобальной капиталорационализации, в логике которой «мировой рынок» и правила ВТО, МВФ – только одни из ее инструментов. Вот что он сказал: «…рыночная экономика с ее безудержной эксплуатацией человека и природы и жесткие санкции, принимаемые Международным валютным фондом по отношению к развивающимся странам… не могут дать работу безработным и осуществить переход к экологически безопасным технологиям… нельзя поэтому основывать стратегию выживания человечества на сегодняшних технологиях и неолиберальной рыночной экономике» (Новая парадигма развития России. Комплексные исследования проблем устойчивого развития)/ под ред. В.А. Коптюга, В.М. Матросова, В.К. Левашова. – М.: Изд-во «Academia», Изд-во МГУК, 1999, с.10).

Капиталистическая контрреволюция, начавшаяся в 90-х годах ХХ века, в России, опирающаяся на стратегию реформ по установлению «неолиберальной рыночной экономики», с позиций обещаний обеспечения благоденствия народу, обернулась крахом, системной катастрофой, «измерениями» которой стали деиндустриализация экономики, технологическая катастрофа, назревающая катастрофа ЖКХ, нарастание экологических кризисных явлений, беспощадная вырубка лесов, социальная деградация сельского сектора жизни России, малых городов и деревень, демографическая катастрофа (вымирание народа России по одному миллиону человек в год).

Капиталократия в России приступила к уничтожению научной инфраструктуры (сложившейся в советскую эпоху уникальной сети НИИ РАН и других государственно-общественных академий), к разгосударствлению сети государственных вузов и обеспечению доступа к приватизации лакомого куска недвижимости в этой области.

Социология, исследующая динамику происходящих социальных в России процессов, изменений в социальных институтах и структурах, сможет правильно поставить диагноз тогда и только тогда, когда она включит в методологию исследования общества теорию капиталократии и взглянет на организацию капиталистического общества через призму строя капиталократии и процесса капиталорационализации.

Единство классового и национального вопросов в строе мировой капиталократии

Единство национального и классового вопросов, которое обнаружил И.Я. Фроянов (Фроянов И.Я. О классовом и национальном самосознании в современном мире// «Отечественные записки». Приложение к «Советской России». – 2006. – 27 апреля. – Вып. №92, инд. 50124) в современном мире, наиболее ярко проявлено в строе мировой капиталократии. Верхний эшелон иерархии мировой капиталократии, связанный с управлением потоками финансового капитала в мире, в том числе производством и потоками бриллиантов, принадлежит еврейской капиталократии, например, семейным кланам Ротшильда, Боруха и других, и частично – англосаксонской. Средний эшелон, включая руководство ТНК с наиболее крупной концентрацией капитала – состоит из еврейской, англо-американской, немецкой, японской, французской капиталократий.

Глобализация капиталократии, мировизация капитализма определила и глобализацию капитало-трудового, капитало-антропного противоречий, превращение большинства населения в странах «колониального пояса» глобального империализма, этих 80% «лишних людей», в «мировой пролетариат» (понятие, введенное Маркосом). Поэтому прав Игорь Яковлевич Фроянов, когда делал вывод о единстве национального и классового вопросов.

В новую эпоху, которую можно назвать эпохой мировой финансовой капиталократии и глобального империализма, национально-освободительное движение, борьба против экономического неоколониализма (или «корпоративного колониализма» в терминологии Дэвида Кортена) (Кортен Д. Как корпорации правят миром. – СПб.: Изд. «ВИТ-принт», 2002. – 328с.), борьба против глобального империализма, одновременно по содержанию представляют глобально-классовую борьбу, поскольку она направлена против «транснационального» класса буржуазии.

Аналогичная ситуация сложилась и в России. Капиталократия компрадорско-спекулятивного, по правовой оценке – криминогенного, происхождения, выросшая в России на «почве» приватизации по схеме Сакса-Чубайса, которая по сути явилась экономической экспроприацией социалистической собственности у народа, представляет собой «пирамиду» экономической, денежной власти, на вершине которой, по данным П. Хлебникова, 36 миллиардеров, большинство из которых – лица еврейской национальности. Средний слой капиталократии в значительной своей части олицетворен лицами грузинской, азербайджанской, чеченской, армянской национальностей.

Самая большая концентрация капиталовластия – в Москве, здесь сосредоточено почти 80% капитала России. Капиталократия в Москве, в первую очередь, контролирующая финансовый капитал, нефтегазовый и энергетический комплекс, алюминиевую, сталелитейную, деревообрабатывающую промышленности, добычу золота и алмазов, превратилась в «империалиста» внутри России. Происходит захват «московским капиталом» командных высот в управлении главным системообразующими предприятиями, скупка недвижимости и земель в регионах России. Так называемые «новые русские» по национальности оказались «новыми нерусскими».

Наибольшее экономическое давление от новой российской капиталократии испытывает именно русский народ – главный создатель общественного капитала в России. Именно его вымирание происходит в России наиболее высокими темпами, по ряду оценок, – по одному миллиону 200 тысяч человек в год. Отчуждение капитала в «строе российской капиталократии» приобрело еще одно измерение, как отчуждение от интересов развития региона, населения, которое там живет, поскольку он управляется московской капиталократией, которой эти интересы чужды. Это наблюдается в Новгородской, Костромской, Ленинградской, Тверской, Нижегородской, Ярославской, Вологодской и др. областях.

Классовая структура российского общества, порожденная сложившейся «пирамидой» капиталократии в России, таким образом, демонстрирует соединение классового и национального вопросов внутри России, в центре которого – русский вопрос.

Финансово-компрадорская капиталократия в России действует как «внутренний империалист», «выгребая» капиталы, ресурсы из регионов России, подрывая их жизненные силы. В первую очередь это проявилось в ужасающей деградации сельского хозяйства и сельского социума в так называемом российском Нечерноземье, в ее северных районах. Происходит превращение некогда цветущих сельских районов новгородской, псковской, ленинградской, вологодской, архангельской, костромской, и других областей в своеобразные «пустыни». Более 50% сельскохозяйственных угодий зарастает бурьяном и кустарником, а сельское население «убегает» в города, чтобы обеспечить свое выживание. Бывшие пионерские лагеря, санатории, лакомые перспективные куски земли захватываются московской капиталократией и выводятся из структуры воспроизводства жизненных сил соответствующих областей. Например, в поволжских областях наблюдается захват московским капиталом санаториев, домов отдыха, бывших пионерских лагерей в наиболее красивых рекреационных зонах прибрежной полосы вдоль Волги.

Фактически национальные вопросы порождаются там, где их никогда не было в России, и связаны они с захватом буржуазией нерусской национальности предприятий, земель в областях даже с однородным русским населением, не говоря уже о регионах Среднего Поволжья, где сельскохозяйственное землепользование традиционно носило многонациональный характер, когда татарские, мордовские, башкирские, чувашские деревни располагались рядом, и между ними процветали отношения дружбы, соседства, взаимопомощи. Введение частной собственности на землю, капиталистического рынка земли породили процессы капиталистической формы «латифундизации», в том числе с использованием поджогов домов владельцев тех или иных «лакомых» участков земли, или насильственного изгнания владельцев со своих участков, как это происходит в Бутово под Москвой (Истоки «бутовского беспредела». К вопросу о торговле землей/ Авт. – Павел Гетман// советская Россия. – 2006. - №84(12857). – 22 июля. – С.2).

Пример разгрома сельского хозяйства и промышленности в условиях установившейся компрадорско-спекулятивной, криминогенной капиталократии в России представляет катастрофа хозяйства в Ростовской области, развившаяся в последние годы (Мы воспользовались материалами анализа Николая Коломейцева в статье «От атома – к сохе. Сравнительный анализ состояния дел в Ростовской области при разных руководителях – коммунисте И.А. Бондаренко и «демократе» В.Ф. Чубе// Отечественные записки». Приложение к «Советской России». – 13 июня 2006 года. – Выпуск 98, с.6 – 11).

Н. Коломейцев отмечает:

«…разрушению подверглись в первую очередь предприятия и организации, имеющие серьезный кадровый, технологический и научный потенциал. Такие как НИИ микротехники и завод «Скиф», НИИТМ и его опытный завод (продукцию которого приобретали и японцы, и немцы, и американцы), Атоммаш, Красноизлинский и белокалитвенский металлургические, Новочеркасский станкостроительный, «Горизонт», «Прибор», КПА, «Квант» и многие, многие другие. Списочный состав занятых в экономике снизился с 2242, 9 тысяч человек в 1991 году до 985 тыс. в 2005 году (наше замечание: как тут не вспомнить каннибальскую модель глобального империализма «20%:80%»?). Энерговооруженность сельского хозяйства снизилась в 8,2 раза. Парк тракторов… автомашин снизился в 2,7 раза. Добыча угля упала в 3,8 раза. Производство обуви – в 16 раз. Производство трикотажных изделий – в 4,2 раза. …Зерноуборочных комбайнов более чем в 10 раз. Культиваторов – в 17,3 раза…» (Там же, с.11).

Н. Коломейцев назвал то, что мы называем «капиталократией», «Молохом». «Молох» или в нашей оценке «Капитал-Сатана» формирует в России «экономическую пустыню», «жизненное пространство» для колонизаторов из «метрополия глобального империализма» – США и Западной Европы.

Он пишет:

«Все больше наши города и райцентры становятся похожими на колониальные города и поселки Азии и Африки. Дорогие братья и сестры! Сегодня слуги Молоха методично, этап за этапом, реализуют программу умерщвления русского народа и России. Кощунство над прошлым, яд предательства, коррупция и деградация последовательно вводятся во все жизненно важные органы страны, от этого жизнь в стране становится все более невыносимой. Мы промолчали после либерализации, и «козлиные бороды» организовали расстрел парламента, приватизацию и финансовые пирамиды. Они разрушили наши заводы и фабрики, колхозы и совхозы, сделав большинство наших граждан безработными. Мы промолчали, и они организовали дефолт и присвоили себе природные ресурсы и нашу землю, вывозя доходы за рубеж… Мы промолчали, и они запретили нам иметь свою национальность и решили выбросить большинство из своих жилищ, навязав новый драконовский Жилищный кодекс. Мы молчим, сделав женщин и детей живым товаром, а мужчин пушечным мясом в горячих точках и на улицах еще наших по названиям городов и сел. Очнись Россия! Молох, его жрецы и слуги ненасытны. Их только раззадоривает наше безмолвие. Сами они не остановятся. Их можно остановить, только организовавшись» (Там же).

Строй капиталократии в России оказался нежизнеспособным. Капиталистическая контрреволюция ввергла российское общество в системную катастрофу, в первую очередь в катастрофу систем жизнеобеспечения и национальной безопасности.

Ноосферный социализм – выход из эколого-капиталистического тупика Истории

Выход у России, как и у человечества в целом – один. Переход к социализму, но к социализму нового типа – ноосферному, экологическому, духовному.

Россия первой в мире под водительством В.И. Ленина и партии коммунистов сделала прорыв к социализму в 1917 году. Россия первой в мире предложила учение о ноосфере (В.И. Вернадского), развитие которого в единстве с научным социализмом порождает новую научно-мировоззренческую систему XXI века – ноосферизм.

Единственная модель выхода человечества из экологического тупика рыночно-капиталистической истории человечества в виде первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы – это управляемая социоприродная эволюция на базе общественного интеллекта и образовательного общества, т.е. ноосферный, экологический, духовный социализм. Одновременно это означает, что наступили пределы, поставленные самой Природой – Биосферой и Землей-Геей – сложившимся основам рыночно-капиталистического хозяйствования на Земле, пределы Рынку, институту Частной Собственности и истории на основе доминанты действия Закона Конкуренции – Стихийной, Конкурентной Истории.

Человечество, Россия на этом пути обречены на эколого-капиталистическую и одновременно рыночную гибель уже к середине XXI века. Наступил «час» действия императива выживаемости человечества в XXI веке – императива перехода к Кооперационной, Управляемой истории на основе доминанты действия Закона Кооперации, института Общественной Собственности и плановых механизмов. Это не означает полного отрицания рынка и частной собственности, они становятся элементами системы общественной собственности и управления социально-экономическим и экологическим развитием, подчиняясь критерию не прибыли, а качества жизни.

В настоящее время на страницах газеты «Завтра» выдвигается идеал и идеология «империи» как «империи развития» и выдвигается тезис «спасения» на основании новейших, альтернативных технологий получения и транспортировки энергии, транспорта, нанотехнологий, «революции знаний и информации» и т.п. При этом авторы и последователи «идеологии империи», почти все, избегают разговора о капитале, капитализме, глобальном империализме и т.п. В этом проявляется «слабость» такой формы возрожденческих умонастроений.

Пора осознать, что на путях развития капиталократии никакого «русского чуда» (Ю. Громыко и М. Калашников в статье «Легкое бремя империи. Зачем оно нужно России и миру?» («Завтра», 2006, август, №32(664), с.6) пишут о будущем «русском чуде», которое «привлечет в Россию самых энергичных и работящих, самых преданных нашей стране…», пишут, что «приток первостатейного человеческого капитала даст сильный толчок развитию имперской сердцевины») в России не произойдет, что оно просто невозможно в пространстве «строя капиталократии», что технологический прорыв возможен в России только на путях ноосферно-социалистического развития.

Современные патриоты, мечтающие об «империи», правы в том, что «прежняя модель развития, предложенная Западом, зашла в тупик» (Там же), но нужна более жесткая оценка – «прежняя модель развития» Запада в виде мировой капиталократии и системы глобального империализма, которой противостоят страны, перешедшие на социалистический путь развития, зашла в тупик истории, и, прежде всего, в экологический тупик.

Уго Чавес, президент Венесуэлы, оказался более проницательным, когда заявил в июле 2005 года: или капитализм, ставший для человечества дорогой в ад, или социализм, устанавливающий божье царство на Земле.

Могущество России в XXI веке, ее будущее, ее водительство в истории связано с ноосферным, духовным социализмом, с переходом к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества.

Здесь и только здесь, на этой стратегии развития можно совершить тот «безумный рывок вперед», о котором пишут Ю. Громыко и М. Калашников (Там же), мечтает А. Проханов, С. Кугушев и другие авторы на страницах газеты «Завтра».

Капиталократия как скрытая властная форма организации капиталистического общества в России подчинила себе все институты и социальные процессы. «Демократия» стала только ее «вывеской», «прикрытием». В этом и состоит суть капиталистической демократии.

«Империя» в условиях российской капиталократии может быть только «колониальной империей», вернее вывеской, скрывающей «встроенность» российской капиталократии в строй мировой финансовой капиталократии.

Оппозиция вокруг газеты «Завтра», мечтающая об «империи», вне четкой ориентации на социализм, обречена оставаться в арьергарде капиталистической контрреволюции и быть союзником процесса уничтожения России, независимо от красивости мечтаний и идеологической оппозиционности.

Карл Маркс в работе «К еврейскому вопросу» писал, что освобождение евреев от «еврейства», т.е. от использования ростовщичества, торговли, как инструмента своего обогащения за счет эксплуатации чужого труда, произойдет только тогда, когда будет ликвидировано и ростовщичество (использование финансового капитала для обогащения), и спекуляция, и в целом капиталовластие.

«Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги. «Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег – следовательно, от практического, реального еврейства – была бы самоэмансипацией нашего времени», – отмечал Карл Маркс (Цит. по кн. Ф. Меринга «Карл Маркс», 1957, с. 99, 100).

В XXI веке этот тезис Маркса обращен ко всему человечеству: или эколого-капиталистическая, рыночная гибель человечества уже к середине XXI века, или его спасение через освобождение от «пут» строя капиталократии и рынка, через переход к социализму, но с новым содержанием – ноосферным.

Только ноосферный социализм или ноосферизм как идеал и как стратегия развития России в XXI веке смогут спасти и Россию, и человечество от неминуемой рыночно-капиталистической экологической гибели в XXI веке!

***

Справка об авторе

Субетто Александр Иванович: доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, почетный президент Ноосферной общественной академии наук, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, вице-президент Международной академии гармоничного развития человека (ЮНЕСКО), вице-президент Международной ассоциации выживания человечества (ЮНИСЕФ-ЮНЕСКО), член Президиума Международного Высшего Ученого Совета, действительный член Российской академии естественных наук, Европейской академии естественных наук, Международной академии психологических наук, Академии философии хозяйства, Академии проблем качества, автор более 1500 научных и публицистических работ, в том числе более 450 книг, полковник Космических войск СССР (служба в ВС СССР – 1954–1992 годы), строитель Космодрома Плесецк (1959–1969).

Читайте также

Размышления о духовности Размышления о духовности
Человек создан как точная копия всему, что есть во Вселенной (Высший Разум создал Человека по образу и подобию своему)....
21 апреля 2024
Ярославль. Творческая встреча в Некрасовке Ярославль. Творческая встреча в Некрасовке
20 апреля председатель Ярославского регионального отделения Всероссийского Созидательного Движения "Русский Лад" Алексей Филиппов по приглашению известной ярославской поэтессы Елены Морозовой принял...
21 апреля 2024
Поразительное для историка простодушие. Об экспозициях Вытегорского историко-этнографического музея Поразительное для историка простодушие. Об экспозициях Вытегорского историко-этнографического музея
В статье О. Ларионова «Холодный взор «росомахи» («НГ», июль 2023 г.) речь шла об экспозициях Вытегорского историко-этнографического музея, посвященных Советско-финской войне. В них, по мнению ряда...
21 апреля 2024