А.И. Субетто. Истоки и основания войны «Запада» против России и русского народа

А.И. Субетто. Истоки и основания войны «Запада» против России и русского народа

Тезисы доклада на Круглом Столе Петровской академии наук и искусств, посвященном единству русского народа и 370-летию Переяславской Рады, состоявшемся 7 февраля 2024 года, Санкт-Петербург.

***

Тезис первый: Тысячелетняя война «Запада» против Руси-России и Православия как исторических продолжателей «коммунизма Христа»

18 января 2024 года мы, т.е. Россия и «русский мир», отметили 370-летие Переяславской Рады, на которой народ Левобережной Украины во главе с гетманом запорожского казацкого войска Богданом Хмельницким принял решение о добровольном присоединении Украины к России. Следует помнить, что «русскими» считались русские, белорусы, малороссы, татары, все независимо от национальности, кто принял православие.

Война так называемого «Запада», а вернее «католической Европы», против Руси-России длится более тысячи лет и её истоки, и её основания, в значительной степени связаны с расколом христианства, начиная с IV века, на православную и католическую «ветви» христианства.

За этим проявился конфликт двух полярных установок в истории христианства:

1)                           установку на господство над миром с помощью «капитала» и «меча», что стало доктриной католичества как «папизма», который православный мыслитель и богослов К.О. Де-Скроховский назвал «ересью» (Де-Скроховский К.О. От мрака к свету или Римо-католичество и экуменизм в борьбе с Православием. – СПб.: Изд-во «Воскресение», 1997 – 239с.), поскольку в этой установке проявился «поход» Папы Римского против «коммунизма Христа», т.е. ценностей учения Христа, в которых явно были сформулированы установки на осуждение «сребролюбия», «богатства», на равенство и братство в труде, на соборность как основу «коммунизма в труде» («кто не работает, тот не ест», «любовь к ближнему»), христианский интернационализм (равенство всех людей независимо от национальности, принявших учение Христа);

2)                           установку на следование ценностям учения Христа, которую К. Клуге назвал «коммунизмом Христа», которое характерно для Православия, – установку на «правду» (как говорил святой и благоверный князь Александр Невский «Не в силе – Бог, а в Правде»), «соборность», «любовь», «равенство» людей и народов «во Христе».

Следует отметить, что лидер немецкий социал-демократии Карл Каутский в начале ХХ века в книге «Происхождение христианства», изданной в Германии в 1908 году, со ссылкой на Св. Иоана (Златоуста), жившего в 347–407 гг., также указывал на «коммунизм раннего христианства» (см.: Каутский К. Происхождение христианства. – М., 1990, с. 310–322). Он отмечал (с. 57): «Коммунизм, к которому стремилось раннее христианство, в полном соответствии с условиями своего времени, был коммунизмом средств потребления, коммунизмом раздела и общего хозяйства, этот коммунизм мог так же стать коммунизмом производства, общего и планомерного труда». Что кстати, присутствовало в русской крестьянской общине, организацию жизни которой некоторые русские мыслители назвали «крестьянским социализмом».

Католичество, начиная с провозглашения Папой Римским себя «наместником Бога на Земле», де-факто явилось христианским движением в сторону оправдания и возрождения «ростовщического капитализма», который был основой иудаизма как религии господства «хозяев денег» или «ростовщиков» (это хорошо показал В.Ю. Катасонов в капитальной монографии «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации» (2013, 1072с.)), и тем самым явилось формой капитализации христианства.

Именно на этом пути развития католичества, породившего в Х–XIV вв. колонизацию мира с помощью «Креста» и «Меча», т.е. с помощью походов «крестоносцев», возникли: и торговля индульгенциями, и создание банка католической церкви, и протестантская реформация католицизма с её кредо «кто богат, тот и свят».

И именно этот «раскол» христианства, несший в себе противостояние между «христианским коммунизмом или социализмом», носителем которого оставалось Православие, верное догматам «коммунизма Христа», и «христианским капитализмом», который превратился в систему западноевропейского капитализма и колониализма, и перешло в 1000-летнюю войну «Запада» против России, как православной цивилизации.

Русь-Россия, особенно начиная с разгрома Александром Невским «псов-рыцарей», двинувшихся походом на покорение псковских и новгородских православных русских государств, на Чудском озере, становится цивилизацией, сохранившей «коммунизм Христа» и противостоящей колонизаторской устремленности Запада к установлению своего господства над миром.

Нашествие католической Польши на Россию в начале XVII в. («смутное время»), закончившееся изгнанием поляков из Москвы и России и началом царствования династии Романовых, параллельно сопровождалось и войной католицизма с помощью «польских панов» против Православия и на Украине, и в Белоруссии, которая приобрела особенно жестокие формы к середине XVII века. И Переяславская Рада в начале января 1654 года была в определенной степени не только победой «русского единства» или «русского мира», но и победой Русского Православия, как верного учению Христа, над еретическим «папизмом», над стратегией «окатоличивания» Руси-России (которая была успешно проведена по отношению к Польше, Литве, Хорватии), за которой стояла цель убрать русский народ со «сцены истории».

Войны и протестантской Швеции против Руси-России, затем поход «объединенной Европы» под командованием Наполеона в 1812 году на Россию, затем Крымская война в 1854 году, затем интервенция войск Антанты в Гражданскую войну на территорию России в 1918–1922 гг., с задачей расчленения России, все это продолжение тысячелетней войны империализма Запада против Руси-России.

***

Тезис второй: Россия и русский народ – как «цивилизация Правды и Кооперации» и «народ Правды и основа российской кооперации»

Русь-Россия приняла Православие именно как «русская цивилизация», стоявшая на протяжении многих тысячелетней на главной ценности своего бытия – ценности Правды, Общинности, «Всечеловечности» (по Ф.М. Достоевскому), Любви и Справедливости. Не случайно свод законов Владимира Мономаха назывался «Правдой».

Д.М. Балашов в романе «Святая Русь» приводит рассуждения владычного писца Леонтия в беседе с отроком Ванятой (действие происходит в XIV веке в Московской Руси), в которых доминирует мысль об опасности для русского народа греха сребролюбия:

…Согрешая, и весь народ погубит себя! Заметь, своими руками погубит! Сам истошит свое бытие, в погоне за зажитком уничтожит окрест сущее, брат встанет на брата, сын на отца, и погибнут вси! Так было, и так будет! – Но ведь все люди желают лучшего? – неуверенно вопросил Ванята. Леонтий, отрицая, помотал головой: – Люди хотят жить, по обычаю своему! И за то бьются на ратях, и за то держат у себя воев и власть имущих, дабы оборонить сущее. И вот когда захотят отбросить свое и возжелают иного, тогда и наступит конец» (выдел. мною, С.А.).

С этой беседой перекликается в этом романе беседа Сергия Радонежского с князем Олегом Рязанским:

«– и не корысти ради, и не труса ради», н по слабости сил человеческих стал я служить Великому князю Московскому!

– Почто ж?

Родины ради. Ради языка русского. «Аще царство не ся разделится – не устоит. Это там у католиков, в латинах, возможно каждому сидеть у себя в каменной крепости и спорить то с цесарем, то с папою. У нас – нет! В бескрайностях наших, перед ликом тьмы тем языков и племен, в стужах лютой зимы, у края степей – надобна нам единая власть, единое соборное согласие, не то изгибнем! И жребий наш тяжелее иных жеребьев, ибо на нас, на нашу землю и язык русский, возложил Господь самую великую ношу учения своего: примирять ближних, сводить в любовь которующих, быть хранительницей судеб народов, окрест сущих! Вот наш долг и наш крест, возложенный на рамена наши. И сего подвига, княже, нам не избежать, не отвести от себя… Поздно! Величие пастырской славы или небытие, третьего не дано русичам! И не будет Руси, ежели сего не поймем!» (Балашов Д. Святая Русь// «Роман-газета». – 1996. - №19 – 20, с. 38).

Уже в этих диалогах, которые происходят в Московской Руси XIV века в изложении Д. Балашова отражена особость Руси-России, как цивилизации, которая есть Закон Кооперации именно потому, что жизнь на «русской земле» – это жизнь «в бескрайностях наших», «в стужах лютой зимы», как говорил святой Сергий, т.е. жизнь в самой холодной цивилизации на Земле (среднегодовая температура на российской Евразии – ~ - 5,50С), что означает самые высокие энергозатраты на воспроизводство жизни людей и народов. Я перевел эту констатацию на «язык» теории энергетической стоимости, и показал, что воспроизводство жизни общества, из-за его высокой энергетической стоимости требует выполнения требований Закона энергетической стоимости, и поэтому требует кооперации между людьми и народами, то есть выполнений того, что Сергий Радонежский назвал в этой беседе с князем Олегом – «самой великой ношей», которую возлагает Православие на русский народ – «примирять ближних», «сводить в любовь» враждующих, «быть хранителем «судеб народов, окрест сущих», обеспечивать «единое соборное согласие».

И эту кооперационную ношу русский народ на протяжении тысячелетия российской цивилизации, если вести счет от момента принять Православия князем Владимиром и «крещение Руси» в 988 году, нес достойно и стал народом – держателем российской цивилизации как самой большой в мире полиэтнической кооперации, объединившей в себе около 200 народов, этносов, этнических групп (народностей), национальностей (на это в одном из своих выступлений указал президент Российской Федерации В.В. Путин).

***

Тезис третий: Русский Прорыв человечества к социализму как начало действия приговора истории системе глобального империализма. Русофобский манифест Аллена Даллеса

Именно Россия, как кооперационная цивилизация, где действует примат Закона Кооперации над Законом Конкуренции, как «цивилизация Правды» первой в истории человечества совершила Русский Прорыв человечества к социализму в 1917 году, превратилась в советскую социалистическую державу – Союз Советских Социалистических Республик (СССР), что означало, что российская кооперация народов и национальностей превратилась с переходом к социалистической парадигме своей истории, в социалистическую, на базе советской власти, кооперацию.

С 1917 года именно история России, как кооперационной, самой высокоэнергостоимостной, евразийской, общинной цивилизации во главе с русским народом, как «руководящей силой» (так навал его И.В. Сталин в победном росте «за русский народ» 24 июня 1945 года), преобразовалась в социалистическую историю, которая стала противостоять Стихийной парадигме истории как истории капитализма, а в ХХ-ом веке – истории империализма, что вызвало еще большую злобу у мировой финансовой капиталократии, ненависть к СССР и русскому народу.

Не будем забывать, что именно в «интеллектуальной кухне» власти финансового капитала в США, уже в конце XIX века сформулировавшей стратегию установления своего господства над миром, именно Россия была объявлена главным препятствием в этой стратегии, и даже адмиралом Мэхеном был разработан для реализации этой стратегии военная модель «Анаконда» – модель окружения России военными базами США и организации кольца «войн» против нее, с постепенным сжатием «колец Анаконды».

Именно после появления СССР на сцене истории человечества американская финансовая капиталократия «питала» своей финансовой поддержкой восхождение Гитлера и нацистской идеологии в Германии, направляя его военную машину (вместе с бывшими странами Антанты – Францией и Британией) против СССР, стимулируя возрождение германской империалистической стратегии «Дранг нах Остен». При этом, напомню, что Папа Римский поддержал приход к власти Гитлера и установления фашизма в Германии с целью его направления с войной против России – СССР.

Не будем забывать, что после того, как в Великой Отечественной войне Вооруженные Силы СССР разгромили гитлеровскую Германию и избавили человечество от опасности фашистской колонизации мира (именно на советских фронтах было уничтожено более 80% или «четыре пятых» военной мощи Германии, так что у «союзников» СССР – США и Британии в это деле очень скромная роль), в начале 1945 года появляется знаменитый «русофобский манифест Аллена Даллеса».

В этом «Манифесте» (я так называю эту доктрину А. Даллеса) Аллен Даллес так сформулировал свою доктрину информационно-ценностной войны США против русского народа, именно как главного «скрепа» российской цивилизации, и то, что происходит в начале XXI века на Украине – возрождение бандеровского нацизма, русофобии, установка на расчленение России, война «режима Зеленского» против Православия, – является «материализацией» установок доктрины Даллеса (Платонов О. Загадка Сионских протоколов. – М.: «Алгоритм», 2004, с. 600, 601; Цит. по: «Правда», 11.3.1994г.):

«Окончится война, кое-как все утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь или ресурсы на оболванивание, одурачивание людей.

«Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там (мое замечание: т.е. в СССР – России, С.А.), мы незаметно подменим их ценности на фальшивые (эту задачу А. Даллеса и выполняла идеология либерализма и «западничества», или «вестернизации» в терминологии А.Дж. Тойнби, на территории СССР во времена М.С. Горбачева, в затем в России, на Украине, в Беларуси и т.д., С.А.) и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России.

Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься отображением, исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино – все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие качества… Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением… будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них шпионов, космополитов. Вот так мы это и сделаем» (конец цитаты, выдел. мною, С.А.).

Эта «война» Аллена Далле6са против России и русского народа проявилась:

·                             в «горбачевщине»,

·                             в «Эпохе Ельцина», которая нанесла, как я написал в одной из своих книг, «10 ударов по уничтожению России и русского народа» (Субетто А.И. Эпоха Б.Н. Ельцина: 10 ударов по уничтожению самостоятельности России и русского народа/ Под науч. ред. д.ист.н., проф. М.К. Михеева. – Луга Ленинградской обл.: ПАНИ, 1998. – 36с.),

·                             в разрушении СССР через «сговор» трех тогдашних лидеров советских республик – Ельцина, Кравчука и Шушкевича в Беловежской пуще в 1991 году, подписавших нелигитимный документ по денонсированию союзного договора и разрушению СССР,

·                             в превращении Украины в «Анти-Россию», в плацдарм войны империализма США и Западной Европы против России.

«Трагизм истории» состоит в том, что эта стратегия американского империализма по лишению русского и всех советских народов исторической памяти, по подмене традиционных ценностей ложными, даже античеловеческими ценностями, которую Аллен Даллес провозгласил как часть холодной войны против России – СССР, на самом деле,

применяется мировой капиталократией и по отношению к самому американскому народу, к европейским народам: именно в силу действия закона устойчивости развития капитализма, как «закона расчеловечивания человека», роста его отчуждения от законов жизни, движения живой материи, от Природы в целом.

Раскрытию этого положения я посвятил серию научных работ в виде отдельных книг. Назову некоторые из них: «Капиталорасизм» (2021), «Диктатура кажимости на фоне рыночного экоцида основ жизни России и человечества на Земле» (2021), «Природа против Капитала и Рынка» (2023), «Ноосферизм как мироустройство – альтернатива «мировому правительству» мировой финансовой капиталократии» (2023), «Смысл категорий «ноосферизм», «коммунизм», «социализм» в логике становления «образа будущего» в Эпоху Великого Эволюционного Перелома» (2023).

***

Тезис четвертый: Гибридная война Запада против России и русского народа в контексте «войны» Природы против Капитала и Рынка

Переживаемая Эпоха в истории человечества, начало которой я отношу к рубежу 80-х – 90-х годов ХХ века и связываю с переходом глобального экологического кризиса в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, есть Эпоха Великого Эволюционного Перелома.

ХХ-й век – это не только век Великой Русской Социалистической Революции, первого прорыва человечества к социализму в форме всей истории СССР, охватившей почти весь ХХ-й век, который стал источником становления после 2-й мировой войны «социалистического лагеря», противостоящего глобальному империализму США, но и век скачка в энергетической мощи воздействия мировой экономики на живое вещество и гомеостатические механизмы Биосферы и планеты Земля как суперорганизмов в 10 миллионов раз в среднем, что привело к экологическому кризису планетарного масштаба и затем к концу этого века – к первой фазе Глобальной Экологической Катастрофы, что означает, что мировой капитализм, а в моем определении – глобальный империализм мировой финансовой капиталократии, включая и мировой рынок, весь институт капиталистической частной собственности, превратились в систему экологического самоуничтожения человечества.

Теперь в исторический спор между Социализмом и Капитализмом, охвативший ХХ-й век, в том числе и в спор между Законом Конкуренции, стихийной формой исторического развития с его ставкой на эксплуатацию, войны и насилие, и Законом Кооперации, плановой формой исторического развития, с его ставкой на «мир во всем мире» (вспомним первый декрет Советского правительства во главе с Лениным в 1917 году – «Декрет о мире»), – вмешалась Природа, поставив Экологические Пределы именно рыночно-капиталистической системе хозяйственного природопотребления.

Стратегия выживания человечества в XXI веке, и это надо еще осознать всем общественным наукам, и всей мировой науке в целом, и осознать Разуму всего человечества, – связана только с Законом Кооперации, только с Социализмом, но с Социализмом нового качества – с Ноосферным Экологическим Духовным Социализмом или Ноосферизмом, который означает возвышение Разума человечества на уровень выполнения научного управления социоприродной, т.е. Социо-Биосферной, эволюцией (при соблюдением законов-ограничений, отражающих действия гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля), как базового условия, по моей аргументации в моих работах по Ноосферизму, выживания человечества в XXI веке.

Наступила Эпоха Экологического Краха капитализма, рынка и либерализма, эпоха экологической агонии строя мировой финансовой капиталократии и его отражающих – систем глобального империализма и экономического колониализма. «Заработала» диктатура лимитов природы, и глобальный империализм, который не может себя воспроизводить вне поступления ресурсов и энергии извне, за счет колониальной эксплуатации «стран периферии», устремил свои алчные взоры на Россию, в недрах которой скрывается, по ряду оценок, до 30% мировых ресурсов, особенно таких дефицитных, как например – пресная вода, титан, медь, никель, нефть, газ, лес, почвенный покров.

Гибридная война, которую ведет империализм США и его сателлиты – страны НАТО и другие, входящие в «метрополию», против России в третьем десятилетии XXI века, частью которой является и Специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины, как «ответ» России на зловещие планы стратегии США, является таким образом, с одной стороны, продолжением тысячелетий войны «Запада» против Руси-России и против Православия (со стороны католицизма во главе с Папой Римским и протестантизма; не случайно Мадлен Олбрайт в 1999 году объявила «крестовый поход против Русской Православной Церкви»), а, с другой стороны, одним из актов Экологической гибели всей системы глобального империализма на Земле, пытающейся продлить свою агонию за счет ресурсов России, убрав «самый непокорный русский народ» (в определении Аллена Даллеса) с «лица» Земли.

***

Тезис пятый: Императив появления новой ноосферной идеологии в войне России против Запада.

В этой войне России против Запада, за которой «прячется», повторю еще раз, экологическая агония всей системы глобального империализма строя мировой финансовой капиталократии, в том числе, и что особенно важно, действует экологический запрет на всю Стихийную историю человечества, Мир войн и насилия, который в XXI веке «беременен» возможной гибелью человечества в «топке» ядерной войны, в том числе войны с применением биологического, химического психотропного и климатического видов оружия, как видов оружия массового поражения, на доминирование Закона Конкуренции, на передний план выходит Война Идеологий.

Частично она уже присутствует на экранах кино, телевидения, радио, в социальных сетях Интернета.

Идеология США, а это и есть идеология строя мировой финансовой капиталократии, это идеология «нового мирового порядка», т.е. идеология окончательного установления господства финансовой капиталократии США – «хозяев денег», которым принадлежит Федеральная Резервная Система, печатающая доллары, т.е. «хозяев долларовой империи», над миром, над ресурсами планеты.

Идеология КНР – это идеология социализма, установления гармоничного общества в Китае к 2050-ому году и мир человечества как мир общей исторической судьбы.

А вот идеология в России официально отсутствует. Конституцией РФ государственная идеология запрещена Неформально доминирующая идеология в российском обществе в последние 30 лет, начиная с 1992 года, это идеология либерализма, свободного рынка и конкуренции, которая и была основой приватизации социалистической собственности и её перехода в собственность небольшой кучки приватизаторов, получивших название «олигархов», а по сути – являющейся колониальной капиталократией, встроенной в «пирамиду» мировой финансовой капиталократии, именно как механизм экономической колонизации России. И Россия через отказ от социалистического планового развития и рыночные реформы сразу же, уже в «эпоху ельцинизма» превратилась в экономическую колонию Запада, потеряв боле 50% промышленного, интеллектуального и научно-образовательного потенциалов.

Начиная с 2014 года, когда бандеро-фашистская диктатура на Украине ввела запрет на русский язык и русские школы и развязала войну против собственного народа в Донецкой и Луганской областях, с использованием бомбежки, с применением запрещенных фосфорных бомб, фактически с направленностью на геноцид мирного населения, и особенно с 24 февраля 2022 года, когда Россия, видя полное игнорирование «Минских соглашений» со стороны Запада и «режима Зеленского», вынуждена была проводить Специальную военную операцию, вопрос об идеологии России, противостоящей идеологии Запада и спасающей человечество от экологической гибели и нейтрализующей опасности развязывания ядерной воды со стороны глобального империализма; приобрел особую остроту.

Такой идеологией является Ноосферизм, как научно-мировоззренческая система XXI века, представляющая собой синтез:

·                             учения о переходе Биосферы в Ноосферу, разработанного с естественно-научных позиций В.И.Вернадским,

·                             научного социализма, с учетом достижений в его развитии на базе исторического опыта социалистического строительства в СССР,

·                             а также с учетом действия императивов наступившей Эпохи Великого Эволюционного Перелома, в том числе ставшего действовать (на фоне скачка в мощи энергетического воздействия мирового хозяйства на Биосферу) Закона интеллектно-информационно-энергетического баланса, требующего, по мере роста энергетической мощи воздействия экономики социальной системы (общества, человечества) на Биосферу, опережающего роста качества управления Социо-Биосферной Эволюцией.

Россия, как цивилизация, которая, будучи высоко-энергостоимостной (самой «холодной») евразийской (северной евразийской) цивилизацией, всегда развивалась в соответствии с требованиями Закона Кооперации, теперь, в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, когда действует императив выживаемости человечества как императив его перехода к управляемой («подлинной» по К. Марксу) истории, при доминирующей роли Закона Кооперации на всей планете (в условиях процессов Глобальной Экологической Катастрофы и необходимости выхода из этого экологического тупика истории), призвана стать Лидером в стратегии такого перехода человечества, что и означает Ноосферный Прорыв человечества из России в XXI веке.

За этом призванием России и русского народа в XXI веке стоит сформировавшаяся к началу этого века Русская Ноосферная Научная Школа мирового уровня, в том числе и научная школа Ноосферизма и Ноосферного образования, активно развивающаяся на базе Петровской академии наук и искусств и Ноосферной академии наук.

Но есть еще одна особость в духовной истории российской цивилизации, которая и является источником начавшегося теоретического, и одновременно-духовного, ноосферного прорыва в СССР – России, который «украшают» творчество таких ученых и мыслителей ХХ-го и начала XXI-го века, кроме В.И. Вернадского, как И.А. Ефремов, А.Л. Чижевский, Н.В. Тимофеев-Ресовский, А.Л. Яншин, В.А. Ковда, Н.Н. Моисеев, В.П. Казначеев, А.Д. Урсул, В.Г. Афанасьев, А.А. Яшин, А.А. Горбунов, В.В. Семикин, Г.М. Иманов, В.И. Патрушев, В.Н. Бобков, Б.Е. Большаков, В.Н. Василенко, В.В. Чекмарев, Е.М. Лысенко, Е.Е. Морозова, О.А. Рагимова, Т.А. Молодиченко, Н.И. Захаров, И.А. Козиков, И.В. Каткова, А.Ж. Овчинникова, В.Ю. Татур, В.И. Оноприенко, С.И. Григорьев, В.Т. Пуляев, Л.А. Зеленов, В.В. Концевой, А.М. Пищик, А.В. Трофимов, Э.С. Демиденко, Е.А. Дергачева, Ю.М. Осипов, В.А. Драгавцев, О.Л. Краева, В.Н. Панибратов, Ю.В. Яковец, В.А. Лось, М.Н. Миловзорова, А.П. Мозелов, Г.С. Смирнов, Д.Г. Смирнов, Е.В. Шелкопляс, В.В. Лукоянов, Д.П. Шанти, А.В. Куманова, О.Н. Цуканов, П.Г. Никитенко, А.Ф. Бугаев и др.

Эта особость состоит в том, что Россия подарила миру Эпоху Русского Возрождения. Эта Эпоха началась с Петра Великого и М.В. Ломоносова, с появления Академии наук, которой исполнилось в начале февраля 300 лет.

Эпоха Русского Возрождения, неся на себе «печать» особенностей и ценностей российской цивилизации, выступила оппонентом Эпоха Западноевропейского Возрождения, сделавшей упор на индивидуализм и конкуренцию, ставшей основой появления империализма Запада и его колонизаторской экспансии,

провозгласив соборно-общинную, ноосферно-космическую сущность бытия человека на Земле, а затем, в будущем – и в Космосе, во Вселенной.

Обоснованию этого положения я посвятил капитальной научный труд, изданный в 2008 году, – книгу «Эпоха Русского Возрождения в персоналиях. Титаны Русского Возрождения» (2008, 500с.).

Образ космического масштаба телесности и духовности человека хорошо передал поэт и мыслитель, Титан Эпохи Русского Возрождения в моем определении, Г.Р. Державин в стихотворении «Бог»:

«Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна божества;

Я телом в крахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь- я раб, я червь – я бог!».

«Почвой» Эпохи Русского Возрождения, в которой я выделяю 3-и цикла – «Петровско-ломоносовский» или «романтический» (1720 – 1820гг.), второй цикл – «Пушкинский» или «универсалистский» (1820 – 1920гг.), третий цикл – «Вернадскианский» или «ноосферно-космический» (1920 – 20-(?)), служит «Русский Космизм». Его развитие и подарило миру Ноосферный (пока в области познания мира) и Космический Прорывы человечества из СССР – России в ХХ веке, и который должен в XXI веке стать основой перехода человечества к «управляемой истории», но уже в новом – ноосферном – качестве, т.е. уже как управляемой социоприродной эволюции.

В специальной капитальной монографии «Русская наука: от прошлого – к ноосферной ответственности за Будущее России и человечества» (2018, 200с.) я показал, что именно «Русская наука» в своем 3-вековом развитии, исходя из глубинной ментальной установки на синтетичность познания (яркой демонстрацией которого является творчество М.В. Ломоносова, А.С. Пушкина, В.И. Вернадского, Д.И. Менделеева, В.В. Докучаева, Н.И. Вавилова, Н.Е. Жуковского, К.Э. Циолковского, С.П. Королева, И.В. Курчатова, Н.Н. Моисеева, В.П. Казначеева и других), обеспечивая появление плановой советской экономики (как основы управляемого социально-экономического развития СССР), создав технологическую базу для прорывов мирового уровня, призвана исполнить ноосферную миссию, т.е. создать научную и методологическую базу Ноосферного Прорыва человечества из России.

В упомянутой монографии, посвященной, в кратком, концептуальном изложении, становлению «русской науки» как явления мирового масштаба и целой галереи уникальных научных школ и научных открытий, я так обосновывал грядущую ноосферную миссию «русской науки» (Субетто А.И. Русская наука: от прошлого – к ноосферной ответственности за будущее России и человечества: монография/ Под науч. ред. президента Петровской академии наук и искусств, д.ф.н., проф. А.В. Воронцова. – СПб.: Астерион, 2018. – 200с.; с. 166):

«Человеческий разум – по своему предназначению – это на первом этапе биосферный разум, затем разум всей планеты Земля в Солнечной системе, а затем, возможно, Космический разум.

На этом пути – первый шаг связан с переходом от «мещанского пространства» сознания эгоцентричного человека – к «космопланетарному пространству» сознания человека-альтруиста, с одновременным переходом от «Разума-для-Себя» в «Разум-для-Биосферы, Земли, Космоса»… В этом состоит предназначение ноосферного образования и ноосферной философии… Становление новой парадигмы науки об управлении и философии управляющего разума (в контексте реализации ноосферного императива) – неотъемлемая часть этого процесса.

Подчеркну еще раз важный момент в становлении Управляющего Разум – это целостное видение Мира… Интересно, что по оценке Д.М. Балашова и Н.С. Катченковой образование на Руси во времена Сергия Радонежского включало в себя «изначальную целостность восприятия мира», которая обостряла «критериальное представление о зле и добре в выборе между ними»… Это еще раз подчеркивает тяготение русского совокупного интеллекта к целостному постижению Космоса…

Именно поэтому предназначение России, Русской Науки – дать Миру философию и идеологию, достойную императива выживаемости человечества, философию и идеологию цивилизации управляемой социоприродной эволюции, в которой Разум человечества приобретает ноосферный статус, реализуя собой ноосферно-духовное предназначение» (конец цитаты, С.А.).

Вот почему в Войне Идеологий с Западом Ноосферизм, как научная идеология, рождающаяся в России и спасающая весь мир от экологической гибели в XXI веке, становится важным оружием в этой войне – войне за Будущее Человечества, через его переход к ноосферной истории на базе доминирования Закона Кооперации, т.е. на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма!

***

Тезис шестой: Единство капиталорасизма, антикоммунизма и русофобии в войне Запада против России

Следует помнить мысль, высказанную знаменитым советским и русским философом нашего времени А.А. Зиновьевым еще в начале 90-х годов, адресуя её антикоммунизму, положенному в основу либерально-рыночных реформ Б.Н. Ельциным, Е.Т. Гайдаром, А.Б. Чубайсом:

«Целили в коммунизм, а попали в Россию и русский народ».

Чтобы понять онтологическое основание единства антикоммунизма, антисоветизма и русофобии, которое было характерно для нацистской идеологии и стратегии Гитлера и всех воюющих под лозунгами этой идеологии против СССР воинских частей Германии и её сателлитов, а теперь стало основой идеологии глобального империализма Запада этого «коллективного Гитлера» в гибридной войне против России, необходимо осознать, что в основе бытия строя мировой капиталократии «прячется» капиталорасизм.

Понятие «капиталорасизм» введено мною в понятийную системы моей теории капиталократии в научно-философском эссе «Капиталорасизм», изданной в виде отдельной книги, в 2021 году. Затем я к этому понятию вернулся в научном докладе «Русофобия. Антикоммунизм. Капиталорасизм», выполненном на очередных «Марксовских чтениях» под эгидой РОО «Российские ученые социалистической ориентации (РУСО)» 28 сентября 2022 года, и изданной отдельной книгой в этом же 2022 году (Субетто А.И. Капиталорасизм: научно-философское эссе/ Под науч. ред. президента Петровской академии наук и искусств д.ф.н., проф. А.В. Воронцова. – СПб.: Астерион, 2021. – 44с.; Субетто А.И. Русофобия. Антикоммунизм. Капиталорасизм: научный доклад/ Под науч. ред. д.э.н., проф. Зам. Председателя Центрального Совета РУСО И.М. Братищева. – СПб.: Астерион, 2022. – 32с.).

В работе «Капииталорасизм я отмечал (с. 11):

«Капиталорасизм – это «расистское» измерение империализма, его скрытая идеология, прикрываемая либерализмом и его ценностями свободы, индивидуализма и эгоизма, в котором формируется безжалостное отношение к «лишним людям», к тем, которые не нужны с позиции восходящего воспроизводства мирового капитала. …Чтобы выжить мировой капиталократии, сохранить свое господство над миром, капиталорасизм сформировал концепцию 4/5 человечества, объявленных «лишним» с позиции воспроизводства мирового капитала» (конец цитаты).

Стратегию устранения 4/5 лишнего населения Земли в течение XXI-го века, в виде так называемой модели «20% : 80% (по свидетельству немецких журналистов Г.-П. Мартина и Х. Шуманна в книге «Западная глобализации» (Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западня глобализации. Атака на процветание и демократию. – М.: «Альпина», 2001. – 335с.), изданной в России в 2001 году), обсуждали представители мировой финансовой капиталократии в сентябре 1995 года в отеле «Фермонт» в Сан-Франциско в США. Именно капиталорасизм строя мировой капиталократии постоянно рождает фашизм, использует агрессивный национализм как свой инструмент реализации политики «разделяй и властвуй».

Арнольд Джозеф Тойнби, известный английский историк и мыслитель, незадолго до ухода из жизни в начале 70-х годов ХХ-го века, в книге «Постижение истории», в разделе «Психологические последствия контактов между современными друг другу цивилизациями», вынес такой приговор «Западу», который должны знать современные политические деятели, ученые, особенно либерально-ориентированные в своих ценностях, и эксперты-аналитики, выступающие со своими оценками в средствах массовой информации (Тойнби А.Дж. Постижение истории: Пер. с англ./ Сост. Огурцов А.П.; Вступ. Ст. Уколовой В.И.; Закл. ст. Рашковского Е.Б. - М.: Прогресс, 1991. – 736с.; с. 597, 598):

«Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять… человечество не сможет достичь политического и духовного единства, следуя западным путем. В то же время совершенно очевидна необходимость объединяться, ибо в наши дни единственная альтернатива миру – самоуничтожение, к чему подталкивает человечество гонка ядерных вооружений, невосполнимое истощение природных ресурсов» (конец цитаты, выдел. мною, С.А.).

Капиталорасизм, в определенный мере можно так считать, и породил либерализм, как идеологию разрушения колонизируемых, подчеркну – именно экономически, финансово, народов и государств.

В «Протоколах собраний сионских мудрецов», приведенных в книге Сергея Нилуса «Близ есть, при дверех», увидевшей впервые свет в начале ХХ-го века, и опубликованной вторично в России по благословлению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия в 1999 году, в «Протоколе 1» де-факто так формулируется стратегия финансово-ростовщической колонизации народов и стран со стороны мировой финансовой капиталократии (Нилус С. Близ есть, при дверех. О тем, чему не желают верить и что так близко. – М. – СПб.: «Лествица», Северо-западный Центр православной литературы «Диоптра», 1999. – 414с.; с. 126, 127):

«Политическая свобода есть идея, а не факт. Эту идею надо уметь применять… Задача облегчается, если противник сам заразится идеей свободы, так называемым либерализмом, и ради этой идеи поступится своей мощью. Тут-то и проявится торжество нашей теории: распущенные бразды правления тотчас же по закону бытия подхватываются и подбираются новой рукой, потому что слепая сила народа дня не может пробыть без руководителя… В наше время заместительницей либералов-правителей явилась власть золота (мое замечание: это и есть утверждение «сионских мудрецов», что за видимой властью «либералов-правителей» скрывается истинная власть финансовой капиталократии – «власть хозяев денег», С.А.). …Истощается ли государство в собственных конвульсиях или же внутренние распри отдают его во власть к внешним врагам, во всяком случае оно может считаться безвозвратно погибшим (мое замечание: не этот ли сценарий мы наблюдаем на Украине после «евромайдана» в Киеве в феврале 2014 года, С.А.): оно в нашей власти. Деспотизм капитала, который весь в наших руках (мое замечание: «деспотизм капитала, который весь в наших руках» на языке «сионских мудрецов» – это и есть капиталократия, на языке моей теории капиталократии, в единстве с идеологией капиталорасизма, которая присутствует в откровениях этих «протоколов», С.А.), протягивает ему соломинку, за которую государству приходится держаться поневоле, в противном случае оно катится в пропасть» (конец цитаты, выдел. мною, С.А.).

Капиталорасизм включает в себя и ненависть со стороны мировой финансовой капиталократии и её «мудрецов» по отношению к Православию, Русской Православной Церкви, как христианскому учению и движению, сохраняющему верность догматам «коммунизма Христа», и соответственно – к России, как антикапиталистической цивилизации, и русскому народу, как её «скрепу».

В подтверждение этого моего вывода-заключения Константин Клуше в «Коммунизме Христа» свидетельствует, что в США, еще в 40-х – 50-х годах профессор Айн Рэнд открыто читала лекции в университетах США и Западной Европы с проповедью антихристианской и антикоммунистической идеологии. По сути её лекции и проповеди, её книги реализовывали ту же доктрину, что и «протоколы собраний сионских мудрецов». По теории Айн Рэнд «только эгоистические устремления людей способны привести к полному материальному успеху. Христианский же альтруизм ведет к социализму, а тот, в свою очередь, к коммунизму», – замечает К. Клуге (Клуге К. Коммунизм Христа. Анализ Нового Завета. – М.: Искусство, 1992. – 127с.; с. 60, 61).

«На платье этого дамы, – пишет К. Клуге, – красуется массивная золотая брошь (мое замечание: как символ «власти золота» или «деспотизма капитала», на которые указывает первый протокол «сионских мудрецов», С.А.), изображающая символ американского доллара – $. Это откровенно демонстрирует её кредо: эгоизм вместо альтруизма и любовь к наживе вместо любви к ближнему.

Её теорию можно изобразить уравнением:

·                             эгоизм = капитализму,

·                             альтруизм = коммунизму.

Причем Айн Рэнд подчеркнуто указывает на коммунизм Христа, - продолжает свою мысль Константин Клуге, – а не Маркса и его последователей. О невозможности одновременного служения и Богу и мамоне (то есть богатству) совершенно ясно высказался Христос (Матфей 6, 24): «Отдать душу свою – отдать своё сердце другим…» (конец цитаты, выдел. мною, С.А.).

Этот «коммунизм Христа» испокон веков входил в ценностный геном как «геном правды» русского человека и русского народа и «отлился» в нравственных формулах поведения и смысла жизни: «За други своя…», «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет», «Не в силе – Бог, а в Правде».

Поэтому российская цивилизация, как цивилизация антикапиталистическая, цивилизация «цивилизационного социализма», т.е. цивилизация общинная, цивилизация Правды, устремленная к справедливости на базе ценностей Кооперации (дружбы, сотрудничества, всечеловечности), и породила Социалистический Прорыв в форме Великой Русской Социалистической Революции и появления СССР – социалистической кооперации народов, населяющих территорию России во главе с русским народом,

вызывает особую ненависть глобального империализма, «хозяев денег», пытающихся установить свой «деспотизм капитала» над всем миром, всей планетой Земля.

Вот почему русофобия, антикоммунизм, антисоветизм сливаются воедино и присутствуют, и более того усиливаются, в информационной войне Запада против России и служат «почвой» возрождения и поддержки Западом бандеро-фашизма, его преступлений против человечности со стороны вооруженных сил Украины, демонстрируемые в последние два года с особой силой.

Де-факто наступление НАТО и США «на Восток», которое в нарушение всех договоренностей еще с М.С. Горбачевым, когда по его решению наши войска ушли из ГДР, которое происходит уже 30 лет, откровения З. Бжезинского в работе «Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы» (2002), в которых он определил Украину как «геологический центр», которому США, а вернее «мировым правительством» мировой финансовой капиталократии, отводилась роль «тарана» для разрушения России как цивилизации (Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. – М.: Международные отношения, 2002. - 256с.; с. 61), - повторяет геостратегические планы Гитлера и его соратников по отношению к СССР – России. Что и позволяет мне систему глобального империализма строя мировой финансовой капиталократии (со страной своего базирования в «лице» США), которую часто именуют «коллективным Западом», назвать «коллективным Гитлером».

Повторю еще раз: война Запада против России – это только отражение его агонии как системы, и его конвульсий как уже «экологического трупа», от объятий которого человечеству необходимо, для своего выживания, освободиться как можно скорее. И это есть миссия России, которая одновременно и есть ноосферная миссия!

***

Тезис седьмой: Ноосферный Прорыв человечества из России как Зов Истории в XXI веке

Необходимо всем осознать очень непростую истину, состоящую в том, что Природа выступила против Капитала и Рынка (Субетто А.И. Природа против Капитала и рынка (или Конец «беременности» Природы Человеком и «роды» ноосферной истории): монография/ Под науч. ред. Президента Международной ассоциации выживания человечества (ЮНИСЕФ-ЮНЕСКО), Заслуженного испытателя и создателя космической техники, д.т.н., д.псих.н., д.пед.н., проф. В.В. Лукоянова. – СПб.: Астерион, 2023. – 60с.), что закончилась «беременность» Биосферы Человеком и человеческой цивилизацией, проявлением которой служила Стихийная история человечества, или «предыстория» по К. Марксу, и наступили «Роды Действительного Разума», которые одновременно есть ноосферная человеческая революция, призванная стать формой рождения ноосферного человека и ноосферного общества.

Н.Н. Моисеев, размышляя о переходе человечества в «эпоху Ноосферы», назвал главным механизмом такого перехода «Систему Учитель». Параллельно с Н.Н. Моисеевым, одновременно с этим его открытием, я разработал целую концепцию Закона устойчивости развития социализма, как общества высокой субъектности (когда человек становится истинным «субъектом истории» и начинает через планирование социально-экономического развития в СССР ею управлять), как Закона Опережающего Развития качества человека, качества образования в обществе и качества общественного интеллекта, и противостоящего Закону устойчивости развития капиталистической системы, как Закона расчеловечивания человека.

Эта концепция была представлена мною научным трудом «Опережающее развития человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта – социалистический императив», опубликованном в СССР в 1990 году (Субетто А.И. Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта – социалистический императив. – М.: Исследоват. центр, управл. кач-вом подг-ки спец-ов, 1990. – 88с.). В этой работе было показано и доказано, что для этого социалистическое общество должно стать научно-образовательным обществом, в котором наука становится не только производительной силой (по прогнозу К. Маркса), но и «силой управления», поскольку речь идет об обществе, управляющем своей историей, а в XXI веке – о научном управлении социоприродной эволюцией, а образование является (поскольку экономика становится наукоемкой, интеллектоёмкой, образованиеёмкой) «базисом базиса» духовного и материального воспроизводства.

Ноосферизм как «идеология XXI века», рожденная в России (Субетто А.И. Ноосферизм – «идеология XXI века», рожденная в России: монография/ Под науч. ред. президента Ноосферной академии наук д.псих.н., проф. В.В. Семикина. – СПб.: Астерион, 2024. – 180с.), включает становление в России научно-образовательного общества. Это должно стать целью новой образовательной политики в России, что особенно важно в условиях её войны с «Западом».

Война России против Запада вновь поставила, ка один из факторов её «Прорыва в Будущее», единство русского народа и «русского мира», возрождения союза русского, белорусского и украинского народов (как союза братских нардов, за которым общая история, глубинное единство языков и систем ценностей).

Основой такого возрождения должна стать «Большая Идея», без которой Россия как цивилизация, как великая кооперация народов во главе с русским народом, жить не может. Такой «Большой Идеей» в XXI веке и служит Ноосферизм, как будущая форма бытия человечества и социальной организации жизни, которую я назвал Ноосферным, Экологическим и Духовным Социализмом. Этому еще в 2011 году я посвятил «Манифест ноосферного социализма». На «повестку дня» ближайшего будущего поставлен Ноосферный Прорыв человечества из России.

370-летие Переяславской Рады – этот юбилей – есть напоминание о мудрости народа, если он сохраняет историческую память и верность Правде, «коммунизму Христа», т.е. верность любви, альтруизму, дружбе, товариществу (вспомним знаменитую речь Тараса Бульбы в знаменитой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» – «Что есть наше товарищества»), правде, соборности, общинности, кличу «За други своя…», жертвенной любви к родине, к земле своих предков, к своей истории, к семье.

А.С. Панарин в «Реванше истории» проницательно подметил так тайну «русской идеи» (Панарин А.С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. – М.: «Логос», 1998. – 392с.; с. 168):

«Главная тайна традиционной русской идеи состоит в загадочной близости русского государственного сознания эсхатологическому сознанию. Парадокс российского сознания (в том числе в его политико-государственных проявлениях) состоит в том, что спасение обретается не путем успешного удаления от зоны риска, от края, за которым разверзнется бездна, в, напротив, посредством смелого шага навстречу вызову, стоящему перед всем человечеством».

Таким «смелым шагом» навстречу вызову России и русского народа и будет Ноосферный Прорыв человечества из России, который уже начался!

Закончу эти тезисы моего доклада, посвященного памяти Переяславской Рады и единству русского народа и «русского мира», отрывком из своего «Слова о русском народе и русском человеке», опубликованным 10 лет назад (Субетто А.И. Слово о русском народе и русском человеке: Научное издание/Под науч. ред. д.ф.н., проф. А.В.Воронцова. – СПб.: Астерион, 2013. – 265с.; с. 48, 49):

«Глубинно, сущностно Россия как духовная цивилизация и русский народ как духовный народ и скреп российского суперэтноса непобедимы потому, что за духовностью, духовным разумом, которые составляют основу становления ноосферного разума XXI века (Субетто А.И. Ноосферное смысловедение/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. Л.А. Зеленова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2012. – 260с.), на фоне первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, – будущее, а любая альтернатива им – экологическая смерть человечества уже в XXI веке. Подчеркну – именно за духовным разумом, а не за прагматизмом, обществом потребительства, «скупым царством прагматизма» Запада в определении Джульетто Кьезы, «серой» формой представлений о счастье и предназначении человека, сужающей человека, его предназначение и его смысл жизни до делания денег и капитала, до винтика в Глобальный Капитал – Мегамашине (Субетто А.И. Капиталократия. Мифы либерализма и судьба России. Второе издание. – СПб.: КГУ им. Н.А. Некрасова, ПАНИ, 2002. – 360с.), в которой «движителем» выступает «безумное», бездуховно-алчущее стремление мировой финансовой капиталократии к бесконечному росту денежного, ростовщического капитала и на основе такого роста – стремление к господству над миром…

Развернутая невидимая война против русского народа и русского человека, против российской цивилизации есть последний акт «эпохи заката» капитализма, перешедшего в стадию глобального империализма, - «эпохи заката» «цивилизации Рынка» и «строя Денег»…

Русская духовность в своем космо-ноосферном измерении… обретает смысла духовно-нравственного начала российской цивилизации, Русского коллективного Разума, и на его основе – Разума России, призванного спасти человечество от возможной экологической гибели в XXI веке» (конец цитаты).

Я приношу признательность президенту Петровской академии наук и искусств профессору А.В. Воронцову и первому вице-президенту Петровской академии наук и искусств А.В. Антонову за приглашение принять участие на Круглом Столе, посвященном 370-летию Переяславской Рады и истории борьбы за единство русского народа и, таким образом, за инициацию этого доклада, содержание которого я представил в виде этих 7-и развернутых (в своем изложении) тезисов.

Мое выступление на Круглом Столе заняло около 10 минут. Представленные тезисы есть более развернутая форма аргументации тех положений, которые были «озвучены» мною в выступлении.

Завершаю это свое «повествование» словами из поэмы дагестанского поэта Расула Гамзатова, академика Петровской академии наук и искусств (с которым судьба подарила возможность познакомиться и вести беседы о Пушкине и русской поэзии в 1992 году), посвященными подвигу краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия» (руководителем которой был Олег Кошевой). Этот подвиг потряс тогда, в годы Великой Отечественной войны и в первые годы после войны, все советское общество.

Я взял эти слова в качестве своеобразного «эпилога» к своему докладу, потому что подвиг краснодонцев отражает достоинство людей Донбасса, которые и теперь, в Специальной Военной Операции, демонстрируют историческую преемственность с подвигами советских людей в Великой Отечественной войне.

«Слава, краснодонские сыны!

Никогда я не был вам знаком,

Но, как будто браться казнены,

Боль в моей груди и в горле ком.

Дети мной незнаемых семей,

Шедшие с фашистами на бой,

Ваши образы в душе моей

Вырезаны пламенной резьбой.

О, как горевала мать моя,

Как голубка, обломав крала,

В час, как в наши горные края

Весть о вашей гибели пришла!

Весь свой век прожившая в горах,

На работе сгорбившая стан,

Вот она с газетою в руках,

К мести призывает Дагестан!

Слава, краснодонские сыны!

Вы бессмертны в памяти людей.

Видят вас в предутренние сны,

Ваше имя призывает в бой.

В наших сказках будете вы жить,

В наших песнях из могил вставать.

Будем вашу боевую стать

Из металлов благородных лить!».

(Расул Гамзатов. Вечный бой. Стихи и поэмы/ Пер. с аварского. – М.: Воениздат МО СССР, 1979. – 430с.; с.324, 325)

В этой поэме Расула Гамзатова отражено единство всех народов России, отражена готовность сражаться за будущее своих детей, внуков, правнуков, отражен великий дух всех людей нашей земли, имя которой – «родина».

Эта героическая связь поколений, которая присутствует в поэме Расула Гамзатова, посвященной подвигу краснодонцев – «Молодой Гвардии», живет, она победного заявляет о себе на фронтах Специальной Военной операции, которая де-факто является войной против Запада, его «Дранг нах Остен», войной за будущее не только России, но и украинского народа, за будущее единство русского, белорусского и украинского народов, а также всех народов на пост-советском пространстве, которого так боится Запад, поскольку это означает одновременно и крах его империалистический притязаний на господство над миром!

Известный системный аналитик, специалист по проблеме ядерного сдерживания Запада со стороны России С.А. Караганов «озвучил» свой прогноз, что ближайшие 20 лет – это период, когда будет решаться судьба мира и происходить переформатирование Запада. Но он, как человек, искренне верящий в «хороший либерализм» и «демократию», избегает проблемы исторического противостояния капитализма, да еще в его последней стадии развития – империализма, и социализма. И таких установок много в современный интеллигенции, среди ученых-гуманитариев, и ученых вообще, и деятелей культуры, и среди простых людей.

Но история – «дама упрямая». Она поставила на «повестку дня», именно этого 20-летия, переход человечества к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму и к Миру без Войн и Насилия на базе Ноосферного Союза Цивилизаций (Организации Объединенных Ноосферных Наций). Этот прогноз и вердикт я обосновал в последних своих работах.

Победа России в войне с Западом, за которой «прячется» тысячелетняя война Запада против неё и русского народа, как носителей «коммунизма любви» (по Горнаку), в XXI веке – это спасение человечество от самоуничтожения, которое несет с собой империализм Запада, как по-своему об этом предупредил А.Дж. Тойнби. Это будет Победа, т.е. утверждение Ноосферного Социализма на Земле! И других альтернатив нет!

***

Справка об авторе

Субетто Александр Иванович: профессор Кафедры общественных наук Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, профессор Кафедры истории религии и теологии Института истории и социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена, почетный профессор НовГУ им. Ярослава Мудрого, почетный президент Ноосферной общественной академии наук, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, вице-президент Международной академии гармоничного развития человека (ЮНЕСКО), вице-президент Международной ассоциации выживания человечества (ЮНИСЕФ-ЮНЕСКО), член Президиума Международного Высшего Ученого Совета, действительный член Российской академии естественных наук, Европейской академии естественных наук, Международной академии психологических наук, Академии философии хозяйства, Академии проблем качества, автор более 1500 научных и публицистических работ, в том числе более 450 книг, полковник Космических войск СССР (прослужил в Вооруженных Силах СССР с 1954 по 1992 гг.), строитель Космодрома Плесецк (1959–1969), член Центрального Совета Общероссийской общественной организации «Российские ученые социалистической ориентации».

Читайте также

Космическая идеология XXI века: русский космизм против трансгуманизма Космическая идеология XXI века: русский космизм против трансгуманизма
На рубеже 1960-70-х годов произошла переориентация мировой техносферы в сторону прикладных информационных технологий, направленных на управление сознанием (как массовым, так и индивидуальным) и постеп...
26 июля 2024
Петербург. XXIV конкурс имени М.К. Аникушина Петербург. XXIV конкурс имени М.К. Аникушина
В этом году в 24-й раз в ноябре месяце пройдет XXIV конкурс юных скульпторов имени Михаила Константиновича Аникушина, Народного художника СССР, Героя Социалистического Труда, Академика Российской Акад...
26 июля 2024
Наследие М.В. Ломоносова в пространстве исторической памяти Поморья Наследие М.В. Ломоносова в пространстве исторической памяти Поморья
В конце июня на базе Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики в рамках Всероссийской конференции «III Юдахинские чтения» прошел Межрегиональный научно-экспертный семинар, у...
26 июля 2024