А. Антонов. О капитанах и рулевых российского кино и телевидения

А. Антонов. О капитанах и рулевых российского кино и телевидения

О российском кино, телевидении последних десятилетий написано немало. В данной статье, не претендуя на истину, хотелось бы высказать собственные суждения по данной тематике. Естественно, основываясь на ряде фактов. Ведь кино и телевидение – сферы, которые в значительной мере сегодня формируют сознание, черты характера человека.

На протяжении многих лет справедливо отмечается низкое качество создаваемых в России кинофильмов. Хорошие нравственные фильмы, с интересным и поучительным сюжетом, редкость на российских телеэкранах и в кинотеатрах. Нам, как правило, предлагается пошловатый ширпотреб на криминальные темы, о нереальных благообразных богатеях, «золушках» на американский манер и пр. Этакий скоропалительно сделанный голливудский продукт с российским оттенком.

Даже интерьеры российских кинотеатров сделаны по американским лекалам – кресла, места для поп-корна… В общем, впитывай зритель тенденции и менталитет американской культуры.

Как говорится, всё идёт по плану… написанному за морем-океаном. Англосаксы, имеющие 500-летний колониальный опыт, плотно окутывают своими сетями российские просторы и народы. Ещё во времена Ивана Грозного английские купцы через Белое море вели с Русью активную торговлю. Они создали Московскую торговую компанию, получив значительные привилегии от русского царя. Позднее они ещё более развернулись. Только заговор против императора Павла I под патронажем английского посла чего стоит и говорит об их влиянии на российские верхи.

Теперь они, вместе с Ватиканом и пр., активно влияют на сознание российских граждан. Надо же внушать туземцам покорность и преклонение перед их «величием».

За последние 30 лет при последовательном и целенаправленном руководстве западных кураторов в России сформировалась кино-, телеиндустрия, на мой взгляд, не отвечающая национальным интересам. Создаются киноцентры, кинообъединения, за которыми просматриваются западные, и особенно англосаксонские структуры. Яркий пример тому, считаю, некая Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Вот что о ней указывается на сайте АПКиТ:

«Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) – некоммерческая организация, созданная в 2009 году. Сегодня она объединяет крупнейшие российские кинокомпании, которые в совокупности производят более 60% всего отечественного аудиовизуального контента: сериалы, полнометражные и документальные фильмы, анимационные проекты, телешоу. Председатель Правления АПКиТ – Сергей Сельянов, глава Кинокомпании СТВ.

Ассоциация принимает непосредственное и активное участие в развитии кинематографической отрасли России. Профессиональный опыт ведущих продюсеров позволяет выявлять самые актуальные в индустрии кино и телевидения вопросы и находить способы их решения. АПКиТ в целом работает над укреплением экономических, юридических и кадровых основ функционирования отрасли» (https://www.rusproducers.com/about).

На сайте АПКиТ о Сергее Сельянове указывается: «Лауреат ряда кинопремий, в том числе премии Ассоциации кинопредпринимателей Америки (Motion Pocture Association), полученной в 1999 году. Лауреат Государственной премии РФ в области кинематографа за фильм «Кукушка» (2003 год)… Продюсер года (2008 год) по версии журнала GQ. В 2015-м Сергей Сельянов стал лауреатом премии Президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества».

О телеканале СТС – «Основной вид деятельности – производство и продвижение новых фильмов… Кинокомпания СТВ совместно со студией анимационного кино «Мельница» занимается производством анимационных фильмов, среди которых знаменитая серия о приключениях Трех богатырей и Ивана Царевича и Серого Волка. Уже который раз они становятся самыми кассовыми анимационными российскими фильмами года».

Но вряд ли эти анимации о «Трёх богатырях», «Иване-Царевиче» вызовут у юного зрителя уважительное отношение к нашей русской истории и русским традициям. Это, считаю, скорее из жанра уничижительной пародии, некой насмешки, а не доброго достоверного кино. Зарубежные заказчики, повторю, давно пытаются развалить наш духовный стержень и самосознание. Реализуют этот нужный им (но, не нам) процесс с использованием кинопроката, воздействуя на юных зрителей.

По данным википедии, телевизионная сеть СТС была основана американским предпринимателем Питером Герви (Peter Gerwe) в 1996 году. В начале 2000-х, к примеру, на СТС выходила программа «Мировой реслинг», которая является сокращённой 45-минутой международной версией шоу WWF/WWE SmackDown! Сеть просвещала граждан России в направлении американских ценностей. На мой взгляд, идеология телеканала не изменилась до настоящего времени.

Кроме председателя, в правление АПКиТ входят ещё 10 человек. Александр Акопов – соучредитель и продюсер компании COSMOS Studio, заместитель генерального директора холдинга НМГ по развлекательному вещанию. Виктор Будилов – Генеральный продюсер группы компаний «Гамма» (в АПКиТ входит продюсерский центр «Гамма-продакшн»). Иван Самохвалов – управляющий партнер и генеральный продюсер компании «Среда». В 2018 году открыл первое в России агентство экранизаций «Best Case Agency».

А также Игорь Мишин – генеральный продюсер МТС Медиа/KION, президент кинокомпании «МИГ Пикчерз». 20 апреля 2021 под его руководством был запущен онлайн-кинотеатр KION, который является частью системы МТС. Составляющей KION стал собственный контент – сериалы и полнометражные фильмы KION Originals.

Игорь Толстунов – создатель и глава компании «ПРОФИТ» («Продюсерская фирма Игоря Толстунова»). В его фильмографии свыше 50 полнометражных художественных картин. Работает и с дебютантами, например, в 2008 году на экраны вышел фильм «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики (Валерия Дудинская).

Небольшое отступление… Об одной из «работ» Германики-Дудинской – сериале «Школа» – ёмко высказался народный учитель России, член Общественной палаты РФ Ефим Рачевский: «…гораздо важнее не гнать чернуху, а рассказывать о том, как можно наладить взаимодействие школы, детей и родителей… А авторы фильма этого сделать то ли не смогли, то ли не захотели. Они пошли по простому пути: предпочли показать отрицательную эстетику, которая, несомненно, привлечёт публику». И таких «дебютантов» пестует Толстунов.

Рауф Атамалибеков – генеральный директор кинокомпании «РИМ Продакшн». Родион Павлючик – президент ГК «ПРИОР» (в АПКиТ входит продюсерский центр «ПРИОР Продакшн»). Эдуард Илоян – генеральный продюсер и председатель совета директоров студии Yellow, Black and White, которая сотрудничает с крупнейшими мировыми и российскими компаниями и телеканалами: Disney в России, ВГТРК, «Централ Партнершип», START, СТС, «Первый канал» и другими. В 2020 году Yellow, Black and White запустила креативное агентство Integracia.

Юлия Иванова – генеральный директор кинокомпании «Марс Медиа Энтертейнмент». Инесса Юрченко – генеральный продюсер и сооснователь кинокомпании «Триикс Медиа».

Всего АПКиТ по данным сайта объединяет 59 продюсеров. Мог бы привести резюме этих рулевых кинобизнеса с принадлежностью к компаниям с англоязычными, за редким исключением, названиями типа продакшн, энтертеймейнт и пр.

Но более не буду загружать читателя, картина и так ясна. Полагаю, что англоязычные названия компаний влекут и подражание англоязычному кинематографу. Что многие зрители отмечают по кинолентам, созданным так называемыми российскими кинопроизводителями.

Кстати, на сайте АПКиТ не указано отчество ни одного продюсера. Это тоже, на мой взгляд, показатель, пренебрежение нашими отечественными устоями, когда мы привыкли обращаться к руководителям, да и немолодым людям по имени-отчеству. Это у нас в традиции чтить отцов, что подразумевает и почитание отечественных традиций. У англосаксов нет подобного. Видимо, нет подобного и у членов названной Ассоциации, опыт которых «позволяет выявлять самые актуальные в индустрии кино и телевидения вопросы и находить способы их решения». Выявлять и находить, видимо, под управлением зарубежных капитанов.

Американо-британская идеология, на мой взгляд, сегодня превалирует в так называемом российском кинематографе. Считаю, именно «так называемом». Ибо назвать его российским трудно. События в таком кино происходят только на фоне российских природных ландшафтов, российских городов… Содержание в значительной мере, полагаю, заносится англосаксонскими наставниками.

И такие кинодеятели не только отучают нас от нашего родного менталитета, образа жизни, но и пытаются искажать нашу историю. Причём эти искажения вносятся испытанным способом - путём небольших вкраплений. Когда среди вроде правдивой сюжетной линии происходят вбросы дезинформации.

Есть такая кинокомпания «Star Media». Одна из крупнейших кинокомпаний России. На сайте АПКиТ указывается «Помимо производства контента, компания развивает сеть собственного телевещания – телеканалы Star Cinema, Star Family и Bolt уже доступны в нескольких странах Европы. Еще одним стратегическим направлением деятельности компании является YouTube. MCN компании включает в себя более 50 каналов. Сегодня Star Media – один из основных агрегаторов в YouTube на территории СНГ… Эксклюзивным продавцом контента компании Star Media является международный дистрибутор». Одни англоязычные названия. И сколько их!..

Представляет Star Media в АПКиТ Мария Гречишникова – управляющий директор группы компаний «Стар Медиа Дистрибьюшн». Профессиональный путь она начала в компании Studio 2V и Executive Producer в Lean-M. Является членом International Academy of Television Arts & Sciences (IEMMYS). В 2021 году стала членом жюри международной телевизионной премии Rose d’Or.

На ютубе канал Star Media насчитывается 6,2 млн. подписчиков. И ютуб не блокирует данный канал, как многие патриотические каналы.

Создавал Star Media в 2006 году Владислав Ряшин, украинский продюсер, ныне президент компании. Из википедии узнаём, что Ряшин успешно работал на украинском телевидении с 1991 года, как автор, ведущий, продюсер. С 2001 по 2006 год – председатель правления украинского телеканала «Интер». За время руководства Влада Ряшина «Интер» стал ведущим телеканалом Украины и лидером телеэфира.

Ряшин – продюсер более 500 художественных фильмов, сериалов, анимаций, документальных фильмов, телепрограмм и мюзиклов, права на которые приобретали телеканалы Восточной и Западной Европы, Японии, США, Израиля. Продюсерские работы В. Ряшина являются номинантами и лауреатами престижных международных фестивалей и премий – AFI (США), Monte-Carlo Television Festival (Монако), World Fest Houston Film Festival (США), SeoulInt Drama Award (Ю. Корея), International TV Festival Bar (Черногория) и многих других.

Подобная плодовитость и многие награждения вряд ли возможны без поддержки влиятельных сил. Обратите внимание, уважаемые читатели, среди потребителей кинопродукции недружественные России страны. Там же Ряшин становился лауреатом, номинантом. Не оттуда ли и шла эта помощь? Возникает ещё вопрос: в чьих интересах работает «успешный украинский продюсер»?

В 2013 году компания Star Media под брендом Минкульта РФ создаёт многосерийную докудраму «Романовы». Продюсеры сериала – Валерий Бабич, Владислав Ряшин, Сергей Титинков, Константин Эрнст. В нём есть ряд, скажем так, некорректных к России фрагментов. Приведу примеры.

Фильм «Империя. Пётр I» (https://www.youtube.com/watch?v=uJ5YpoLNuqM). На 3-й минуте фильма после сюжета о стрелецком бунте 1682 года диктор утверждает: «С тех пор Московское царство навсегда останется для него символом дикости, хаоса и бессмысленной жестокости». В фильме немало сюжетов о том, как добрые европейские деятели пытаются «помочь» Петру вырвать Россию из «дремучего и дикого состояния». Вот так зрителю внушается о «дикости, жестокости» русских и «доброте, просвещённости» европейцев.

«Романовы», фильм второй (https://www.kino-teatr.ru/doc/movie/ros/104451/annot/). Период царствования Фёдора Алексеевича, показан сюжет о начале войны с турками. На 16 мин. фильма диктор поясняет: «В 1677 году крымско-турецкая армия численностью 100 тыс. вторглось на территорию Украины. Ей противостояла русско-украинская армия численностью около 57 тыс. человек…». Впитывай, зритель, в 17 веке не окраина Руси, а Украина, и она имела армию.

То, что это противоречит исторической правде и Украина появилась в качестве субъекта только в 1918 году, создатели фильма пренебрегают. Главное – добиться поставленной кураторами цели, внедрить миф о многовековой истории Украины.

Ещё фильм, который показан на ютуб-канале Star Media – «Загадки Русской истории. XVII век: Загадки Российских Самозванцев», производство студии «Berg Sound». На сайте студии сообщается: образована в 1995 году. Является признанным лидером в области создания неигрового кино и обладает одним из самых больших и пополняющихся каталогов разнообразного видео в странах бывшего СССР и Центральной Европы. Почему-то эти студии, кинокомпании, имеющие юридические адреса в Москве, так и тянутся в Европу, в недружественные России страны?

Итак, фильм «Загадки…» (https://www.youtube.com/watch?v=JWFj99en830 ). На 27 мин., рассказывая о смуте начала 17 века, диктор упоминает казаков с Литовской Украины. 43 мин., рассказывая об одном из самозванцев в 1670-х годах, диктор поясняет, что он скитался по украинско-русскому порубежью и поехал в Сечь. Опять 17 век и… Украина, украинско-русское порубежье.

И сколько всего исторической и другой дезинформации в этих «кинопроизведениях», в иных фильмах, созданных компаниями с англоязычными названиями? И почему «успешный украинский продюсер» вдруг перебрался в Россию?

А ведь названные продюсеры и компании снимали фильмы на российских студиях – Мосфильме, Ленфильме… За бюджетные деньги… за наши деньги. Вспоминаются слова русофоба З. Бжезинского: «Новый мировой порядок будет строиться против России, на руинах России и за счёт России».

Среди госструктур, которые определяют госфинансирование кинопродукции, особое место занимают Министерство культуры РФ и «Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии» (Фонд кино). Патриотическая пресса о работе Минкульта, возглавляемого Ольгой Любимовой, крайне редко писала что-то позитивное. Вполне обоснованная реакция.

В августе 2020 года Любимова назначила руководителем Департамента кино Светлану Максимченко. Ранее, в декабре 2016 года, Максимченко была назначена гендиректором Москино, в 2018 году запустила работу Московской кинокомиссии.

Вот что пишет о Максимченко сайт газеты «Завтра» в статье «О «болотной» кураторше российского кино», дата публикации 31.08.2021 года (https://zavtra.ru/events/o_bolotnoj_kuratorshe_rossijskogo_kino): «Во время белоленточной смуты Максимченко была региональным директором Всемирного общества новостного дизайна (Society for news design) в РФ и главредом болотной газеты «Акция» («газета для молодой элиты России»), которая дарила соответствующей аудитории промо-интервью с Ильёй Яшиным, Марией Гайдар, Ильей Пономарёвым, «дебаты» Алексея Навального, рекламу ФБК (экстремистская организация-иноагент, запрещённая в России – прим. авт.)…

Ну а в Минкульте на её счету — поддержка фестиваля «Артдокфест» Виталия Манского, и ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок».

Это тот «Артдокфест», который в 2017 году заявлял для демонстрации фильмы, пропагандирующие укронацистские батальоны, руководителей антироссийской татарской автономии Крыма.

Летом 2022 года в связи с «переходом Максимченко на другую работу» руководителем Департамента кино Минкульта назначен продюсер и киновед Дмитрий Давиденко. Приведёт ли это к изменению политики Минкульта в отношении российского кинематографа, покажет время. Но многие кадры Любимовой и Максимченко, полагаю, остались на своих местах…

Фонд кино является одним из важнейших государственных регуляторов кинопроизводства и кинопроката в России. Члены его Совета, они есть в википедии, на мой взгляд, более пророссийские. Хотя среди них снова встречаем Сергея Сельянова. Есть там покинувший Россию в 2022 году ввиду «особой позиции» по спецоперации Антон Долин (неужели до сих пор член Совета?).

Антон Долин – член Совета Российского еврейского конгресса. В 2013 году выступил в поддержку ЛГБТ-сообщества, против закона о запрете «пропаганды гомосексуализма». Поддержал акции протеста в Белоруссии в 2020 году, в 2022 году выступил против СВО на Украине и покинул Россию. Своеобразно определяется выдвижение кадров в РФ. Человек выступает против политики государственных институтов, поддержка ЛГБТ-сообщества, противник закона о запрете «пропаганды гомосексуализма», а его на повышение (?). Или декларирование госполитики для населения это одно, а реальные действия госорганов – это другое?

О руководителях и телеведущих российских телеканалов, их двойных гражданствах, видах на ПМЖ за рубежом известно многое. Не стану далее загружать читателя ввиду и так большого объёма данного материала. В заключении отмечу, что реального очищения, оздоровления нашей киноиндустрии, да и всей культуры, в последнее время не ощущается. Если, к примеру, брать предлагаемую сегодня читателям литературу, то она тоже окажется в основном зарубежной. Книжный рынок в настоящее время также, считаю, контролируется чиновниками и предпринимателями не российской направленности.

А разве положение в сфере кино, телевидения, литературы, всей культуры не знают российские компетентные органы и руководители страны. Думаю, знают. Почему не исправляют, это вопрос. Может быть, это положение их устраивает. Тогда стоит ли говорить о реальном противостоянии с западом? Тем более, что структуры МВФ продолжают контролировать многие сферы деятельности России.

Всё это разлагает российское общество и не способствует успеху проводимой СВО, да и в целом, движению нашей страны вперёд. И дело руководства России избавляться от внешнего контроля, проводить национально-ориентированную внутреннюю и внешнюю политику, крепить наш тыл. Только конструктивное взаимодействие тыла и фронта, чёткая патриотическая позиция руководства страны может привести нас к Победе.

Андрей АНТОНОВ, первый Вице-президент Петровской академии наук и искусств, член Союза писателей России и ВСД «Русский Лад»

Читайте также

На горизонте – всадники ядерного апокалипсиса? На горизонте – всадники ядерного апокалипсиса?
С 17 июля по 2 августа 1945 года в немецком городе Потсдаме проходила конференция делегаций СССР, США, Великобритании, трёх стран — победительниц во Второй мировой войне. К началу встречи в верхах Ам...
18 июля 2024
Т. Куликова. О двух новых законах про сбережения Т. Куликова. О двух новых законах про сбережения
На минувшей неделе Госдума приняла закон о социальных банковских вкладах. Из-за отсутствия в нем господдержки этот закон окажется мертворожденным, хотя идея, заложенная в нем изначально, была правильн...
18 июля 2024
Разделить долю пророка: юбилей закрытого музея (50 лет Дому-музею Николая Семёновича Лескова) Разделить долю пророка: юбилей закрытого музея (50 лет Дому-музею Николая Семёновича Лескова)
Память о писателе бережно сохраняется в уютных залах Дома-музея Н.С. Лескова на его родине в городе Орле – в центральной части России. Усилиями работников музея создана уникальная экспозиция и своеобр...
18 июля 2024