А. Афанасьев: «Кто мы сегодня: твари дрожащие или звери ненасытные?»

А. Афанасьев: «Кто мы сегодня: твари дрожащие или звери ненасытные?»

Мы живём в переломное время. Попали не в некий сумбурный временной промежуток смены исторических вех, а угодили в самый стык эпохального разлома, в его раскалённую сердцевину. На рубеже 1990-2000-х годов мы не просто ушли от советского прошлого как такового, а расстались с монолитом Нового времени, берущего начало в европейском Средневековье (V-XV века) и воплотившегося в Великой русской революции (1917). С падением Советского Союза, попытавшегося практически реализовать вековые народные чаяния и мечты продвинутых европейских гуманистов, Новое время почило в Бозе.

Восторженный апологет Соединённых Штатов Америки Фрэнсис Фукуяма (1952 г.р.) поспешил возвестить в связи с этим «Конец истории» (1992). По Фукуяме выходило, что «старая» история (история старушки Европы) закончилась и началась как минимум двухтысячелетняя «новейшая» мировая история. И писать её отныне будут США. Эту же идею, по сути, отстаивала на практике и Маргарет Тэтчер (1925-2013), поставившая во главу угла мирового развития капиталистическое «открытое общество» и призвавшая все страны мира покориться США и признать их лидирующую и основополагающую роль в созидании «новейшей» истории.

Однако уже начало третьего миллениума, феерически отмечавшегося в США как их собственный национальный праздник, показало поспешность идеологических выкладок Фукуямы и политическую опрометчивость Тэтчер. Глобальный мировой порядок, устанавливаемый под патронажем США, начал трещать и разваливаться, а лукавой либерально-буржуазной идеологии потребовалось мощное силовое подкрепление в виде «цветных революций» и прямых военных действий США в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии. Тем самым новоявленный мировой лидер обнажил свою хищническую сущность, обернувшуюся агрессивным индивидуалистическим великодержавным монополизмом Нового света.

***

Вскрывая причины развала Советского Союза, бывший член Политбюро ЦК КПСС, второй человек в руководстве партией Егор Лигачёв недавно сказал: «Это было перерождение группы руководителей-коммунистов, …жаждавших богатства и нераздельной власти». Разумеется, это правда, но далеко не вся. К моменту развала СССР «перерождению» подверглись 12-миллионная партия и тесно связанные с ней комсомол, пионерская организация, советский режим, идеологические структуры и даже службы безопасности. Над всеми этими жизненно важными органами государственной системы уже плотно витал дух формализма, карьеризма, потребительства, иждивенчества, начётничества и самодовольства.

Это была духовная ржа, и она изнутри подтачивала ещё внешне крепкий и вполне жизнедеятельный государственный организм. Его надёжной опорой были народные массы, сплочённые духом товарищества и вкусившие прелестей социальной справедливости, а также всё честное, неподверженное коррозии и не растерявшее чувства благодарности, что ещё оставалось в советской правящей элите. Этой опоры советскому режиму хватило бы надолго, может быть, ещё, как минимум, лет на тридцать. То есть мы могли бы войти в сегодняшний мировой разлом самостоятельной и могущественной силой. Той силой, которая, не будучи подточена и сломлена капитулянтским либерализмом, была бы вполне способна в союзе с КНР окончательно сокрушить изжившую себя капиталистическую систему.

Но получилось всё наоборот. Именно либерализм, с его разнузданной «гласностью», духом свободы ради хаоса и культом толерантности, не только активизировал разрушительные процессы, таившиеся в недрах советской системы, но и открыл внешние шлюзы звериной алчности, обрушившейся на нашу страну и наш народ из ненавистнического зарубежья. Минувшие тридцать лет превратились для нашего народа в жуткий кошмар, в библейские Содом и Гоморру, уничтоженные Творцом за непотребства и бесчестие населявших эти города людей. Сегодня нет такой мерзости и такого бесчинства, случившихся единожды в мире, которые тут же не становились бы достоянием нашей «элиты». Наркомания, алкоголизм, гомосексуализм, садизм, мазохизм, сатанизм и прочие «прелести», — всё это стало обыденностью и превратилось в норму жизни значительной части наших молодых и весьма немолодых людей.

Что же касается упомянутой Лигачёвым «группы руководителей-коммунистов», к которой, между прочим, принадлежал и он сам, то их ждёт суровый приговор истории и нелицеприятный Божий суд, который воздаст каждому из них по личным заслугам. Их преступление перед страной и народом безмерно, а кара должна быть наивысшей. На их совести лежат не только реальные преступные деяния, но и великий моральный ущерб, который они нанесли каждому из нас и всему человечеству. Они убили великую мечту человечества, лишили людей веры в благополучное будущее, осквернили многовековое доверие народа к власти и втоптали в грязь человеческое достоинство. Такому просто не может быть прощения.

Но главная их вина состояла в том, что в 1990-е годы в душу каждого из нас они вселили одновременно и тварь дрожащую, и зверя ненасытного. Лишив советских людей не только будущего, но и хлеба насущного в хаотическом настоящем, властители-временщики сознательно обрекли народ на жалкое, презренное прозябание в вечном страхе перед голодной смертью. Единственным выходом из этого бедственного, нищенского состояния наши «благодетели» оставили лазейку звериной борьбы за каждый кусок хлеба. Это и стало главным стимулом, и моральным оправданием всех преступников, образовавших всеохватное мафиозное сообщество, включающее в себя не только отщепенцев из низов, но и продажных представителей верхов, причём самого разного ранга и калибра.

Сегодня, как и сто лет назад, социальные лифты оказались в российском обществе полностью закупоренными. Причём прежде всего для выходцев из народа. Выход с «этажа» на «этаж» решают не способности и заслуги, а материальный ценз, кровное родство или криминальные связи. Слезливо-сентиментальная «эра милосердия» всё более проявляет себя как чистой воды обманка. Россия, конституционно провозгласившая себя «социальным государством», всё стремительнее движется в сторону тотального хищнического капитализма, причём с большим креном в чубайсовский «либеральный империализм».

***

Россия сейчас находится на распутье. С Европой у нас в принципе не должно быть никаких дел, кроме чистой прагматики. Она тонет и утянет за собой любого, кто попытается её спасти. США смертельно больны «золотой лихорадкой». Общество, в котором национальной мечтой объявлено овладение миллионом, а ещё лучше – миллиардом долларов, добытым любым путём, обречено на погибель. Китай хитрит, разбавляя официально провозглашённый коммунизм то социализмом с «китайской спецификой», то монополистическим капитализмом. Индия продолжает пребывать в полулетаргическом многовековом сне.

По всему раскладу получается, что нам сегодня ничего мудрёного не надо изобретать и ни за каким лидером не следует гнаться. Испокон веков нас спасал народный здравый смысл, исповедующий принцип «золотой середины». Да и вообще, мне кажется, мы вступаем в новую эпоху – Эпоху Здравого Смысла. В чистом виде возврата к советскому прошлому в России не может быть, хотя бы потому, что мы стали совсем другими людьми: более взрослыми, более умудрёнными и более опытными. Но это-то и должно побудить нас не отбрасывать целиком советский опыт, а основательно проанализировать его и бережно взять из него всё самое ценное. Эксперименты кончились, они дали определённый результат, а главное – у нас уже есть опыт, который даже не снился другим народам.

Что касается предложенной нам сверху в 1990-е годы альтернативы между тварью дрожащей и зверем ненасытным, то здесь не всё так плохо, как может кому-то показаться на первый взгляд. Разумеется, тридцатилетняя идеологическая, организационная и экономическая обработка молодёжи и всего населения страны в этом направлении со стороны олигархата и либеральной элиты не могла пройти бесследно. И тварей дрожащих, и зверей ненасытных у нас сейчас, к сожалению, хватает. Но, к счастью, уже не они определяют погоду в доме. Моральный климат в стране всё больше начинает зависеть не от них, а от «глубинного народа» или, по исторической аналогии, того «болота», которое провозгласило Первую французскую республику (1792) под лозунгами — «свобода, равенство и братство».

Если измерять всё цифрами — в штуках, литрах и граммах, — то счёт тварей дрожащих и зверей ненасытных у нас сегодня идёт на тысячи. Это не просто много, а преступно много, особенно если учесть, что вся эта братия приватизировала у нас самые хлебные места в политике, экономике и социальной сфере, а также оккупировала Интернет, шоу-бизнес и СМИ. Более того, именно они, эти твари и звери, загадили выдающуюся российскую культуру, испоганили классическое российское образование и разгромили образцовое народное здравоохранение. При этом они нагло паразитируют на чужом труде, похваляются роскошными виллами, дворцами, яхтами, меняют, словно перчатки, своих молодых жён, любовниц и бойфрендов. И не замечают, что пируют они во время чумы и всенародной беды. Или замечают, но фрондируют: это их возбуждает, добавляет кайфа.

Но есть в России и другой счёт, который идёт уже не на тысячи, а на миллионы. Именно миллионы россиян, несмотря на все соблазны, искушения, угрозы, лишения и гонения, не поддались мыслимому и немыслимому, внешнему и внутреннему давлению и сохранили в своих душах человечность, а в умах – народный здравый смысл. Право- и левофланговыми у них являются те, кто, с одной стороны, живя в достатке, оберегают свои души от осквернения алчностью, а также те, кто, с другой стороны, впав в бедность, не теряют человеческого достоинства и из последних сил оберегают себя от нищеты.

На Западе Россию часто называют «страной бедных», и то по-христиански жалеют россиян, а то по-звериному презирают и нещадно их грабят. Но мы не нуждаемся в чужой жалости и не заслуживаем горделивого презрения. Наша бедность вовсе не «порок» и уж, тем более, не «свинство». С одной стороны, бедность российского народа является его привычным состоянием в силу того, что в мире всегда было слишком много стран и народов, которые, нуждаясь в нашей помощи, весьма часто получали её от наших сердобольных правителей за народный счёт. В этом случае наша бедность является обратной стороной нашего национального великодушия и нашей безрассудной щедрости.

С другой стороны, наш народ воспринимает бедность совсем не так, как другие народы. Вряд ли ещё где-то в мире найдётся народ или хотя бы один человек, который выразил бы своё жизненное кредо следующим образом: «Не` жили хорошо, — не хрена и привыкать!». Здесь хорошая жизнь мыслится, с одной стороны, как случайное и очень кратковременное явление, после которого обязательно начинается спад и непременное ухудшение жизни. С другой стороны, хорошая жизнь воспринимается нашим народом как измена самому себе, как некий опасный сбой, как накликание на себя тяжких бед и лихих напастей. А потому, с здравомысленной точки зрения нашего народа, лучше жить бедно, но надёжно, ложась спать с полупустым желудком, но с чистой совестью.

***

Сегодня, по прошествии 30 лет жесточайшего и бесчеловечного либерально-буржуазного эксперимента над нашим народом и каждым из нас, уже можно подвести некоторые итоги. Да, в народе нашлось немало отщепенцев и в личном плане обнаружилось довольно много нелюдей. Социологи, например, недоумевают, как получилось, что всего 22 человека в России за 30 лет стали обладателями суммарного богатства, превышающего достояние всего российского народа?! А чему здесь удивляться, — ведь это и есть главный итог либерального эксперимента и его великое достижение.

При этом социологи твердят об ужасающей социальной пропасти между богатыми и бедными в нашей стране, но не замечают ужасающего духовного перерождения индивидов, которые в погоне за богатством полностью утратили человечность, единственно отличающую человека от дикого зверя. И это, я думаю, главные потери, понесённые нашим народом в ходе бесчеловечного эксперимента. Вместо людей честных, гуманных и справедливых, которые всегда ценились нашим народом и являли собой предмет гордости нашей нации, мы получили ныне надменный, циничный и горделивый эрзац грязи, бесчестности, предательства и вероломства, выдающий себя за новую знать, истеблишмент и российскую элиту.

Главным же российским приобретением в эту годину величайшего исторического и всечеловеческого испытания является то, что наш народ, неся большие физические и моральные потери, всё же выстоял, не сдался, не капитулировал перед такими превосходящими силами, которые сломили бы любой другой народ. Да, китайцы многого добились в современном мире. Но не за счёт отстаивания общечеловеческих ценностей, а исключительно путём уступок, компромиссов, лукавства и огромной мобилизационной работы в интересах своей нации, своего народа, своей цивилизации. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

На развалинах Сталинграда после войны можно было прочесть надпись: «Выстояв, они победили смерть!». И это правда. Тогда речь шла о дальнейшем физическом существовании нашего Отечества, по сути, каждого из нас. Сейчас вопрос выживания человечества стоит в другой, духовной плоскости, — в плоскости сохранения в человеке и человечестве человеческого достоинства. И снова в эпицентре новой мировой войны стоит Россия. Именно её, в острастку другим странам и народам, мировые силы зла решили поставить на колени, мокнув головой в унитаз. И именно в силу этого цена нашей духовной стойкости чрезвычайно велика: выстояв, мы утверждаем на Земле жизнь и спасаем человека в человеке, спасаем самоё человечество.

Нам и осталось-то всего ничего: по Аркадию Гайдару, «день простоять и ночь продержаться». И тогда придут «наши» – люди с чистым сердцем, крепким духом и здоровым разумом, которые без всяких почестей похоронят злобный, хищнический капитализм в одном гробу вместе с лживым и лукавым либерализмом. Похоронят и на расчищенном от гнилья месте создадут заново общество, в котором нравственной личности будет воздаваться соответствующее личное, трудовому народу – справедливое народное, народо- и боголюбивому кесарю – достойное кесарево, а Богу – самое высшее и самое истинное, Богово.

Убеждён, что в этом случае в мире установится мир и нормальный порядок, а в человеке – разумность и человечность.

Александр АФАНАСЬЕВ

Источник: «РУСО»

Читайте также

В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина
В разделе «Библиотека» сайта ВСД «Русский Лад» размещена книга председателя Рязанского отделения нашего движения, доктора экономических наук Владимира Николаевича Федоткина «Славянофилы и западники – ...
30 октября 2024
В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека
Русская святость предстает в двух видах: как религиозная святость и как святость нравственная. На самом высшем божественном уровне святость едина. Но, нисходя в дольние обители мира сего, святость обр...
30 октября 2024
Место для легенды Место для легенды
16 августа 1969 года ушел из жизни Марк Наумович Бернес, легенда советской эстрады, исполнитель самых задушевных песен, подаривший советским людям десятки популярных песен, талантливый актер. Его песн...
30 октября 2024